In support of the album of the same name, famous singer Alla Boychenko is preparing to release a video clip on the song "Maryam".

This is a large-scale project that bears a deep cultural significance, reflecting the history and life of the Balkarian people. Magomed Kumykov, the director and scriptwriter, undertook to illustrate them in a colorful and authentic way.

Alla told about how two very intense shooting days were spent. Today we will tell about the first ...

Saklya Kyazima Mechieva

The video was shot in the Khulamo-Bezengi district. There is a saklya in which once lived the ancestor of Balkarian poetry and the founder of the Balkarian language Kyazim Mechiev, who became a legendary personality for the Karachay-Balkarians. Now this saklya is a museum in which the ancient household items of this people and personal belongings of Kyazim are collected. It was there that they decided to shoot the video "Maryam".

The clip “Maryam” was decided to be shot in the Khulamo-Bezengi district. There is a saklya in which the ancestor of Balkarian poetry and the founder of the Balkarian language Kyazim Mechiev lived.
The clip “Maryam” was decided to be shot in the Khulamo-Bezengi district. There is a saklya in which the ancestor of Balkarian poetry and the founder of the Balkarian language Kyazim Mechiev lived.

“On the first day of shooting, we went to the Besingiyevsky Gorge, to the Sakla,” Alla says, “the road there was very difficult, because it stands on a remote elevation, many kilometers from the nearest settlement Bezengi. We had to drive through the border post, as Georgia is already there. The Mechiev Museum is located in a difficult area, so the administration of the Beeringi district has brought our numerous team there in off-road vehicles.

The road to the shooting location was very difficult, as it is located near the settlement of Bezengi
The road to the filming location was very difficult, as it is located near the settlement of Bezengi. View 3D card

We shot from noon till night. It was incredibly cold! Approximately -5 degrees, everything is very cold. And taking into account the fact that we were landed and left, and should have been taken away only in the evening (at the end of the shooting), we found ourselves in the atmosphere of a “desert island”, which was also very interesting and extremely in itself. When you realize that there is no connection, no electricity, no heating, no hot water, and it is an archaic sensation to the nearest village to stomp long kilometers on the mountain slopes! Especially when you think about the fact that Kyazim Mechiev was lame in one leg, but at one time he constantly walked on foot to the nearest settlements. Moreover, the man made a hajj on foot to Mecca! Therefore, being aware of all this, at that moment it was a bit extreme and scary ... "

Kyazim Mechiev - the founder of Balkar poetry, the founder of the literary Balkar language - was born in 1859 in Bezengi. Being a lame boy, he helped his father in the smithy of sombery, and later went to study at the Lesken madrassah. This was desired by his father, who at one time was deprived of the opportunity to receive an education. And his hopes came true. Kyazim quickly studied the Persian and Turkish languages, and wrote down the first verses in Arabic letters. His hut (in which the video was filmed) stands proudly and lonely on a distant elevation, many kilometers from the nearest settlement of Bezengi. Almost all his life, Kyazim lived there, forged iron, worked and did without modern heating, hot water and electricity, which the current “highlanders” cannot imagine) As a deeply religious man, he made a hajj to Mecca on foot, despite his limp . He proclaimed humanity, fear of God, was a real philosopher and humanist. Already to BE in his ancient sakl was a great honor for me, not to mention shooting the first clip there. Thank you for this gift tale @magomed_koumykov - to the person, director, adventurer, comedian and sadist)) for the idea 💡 and a sea of ​​adventure! 🌄🏞🌌 # Caucasus # Kabardino-Balkaria #backstage # Balkaria # Mountains # highlanders # Balkars #northcaucasus # Karachais #mountains #balkaria #balkarian #Alans

Publication from Alla Boychenko (@alla_boychenko)

On set, there were some odd situations. For example, when it was necessary to flood a stove in a hut to take pictures of where smoke is coming from a pipe, it turned out that no one had a lighter or matches with them. We had to find a way out of the situation using improvised means - cameramen and photographers fired using a camera lens and sunlight!

" It was very interesting! - recalls the artist, - a real extreme. But our adventures did not end there. The second incident was the case with my shoes. It so happened that she was too noticeable. I wore yellow rubber boots, which I specially wore, because I knew what a cold it was, and it was not provided that my legs would be visible when we were filming in national dresses. But it turned out that I had to move a lot in the frame and, when I did this, the hem rose, and from under it were seen these funny yellow boots. Therefore, when the director ran out of patience, he forced me to take off my boots, and for several hours, quite long (and they seemed to me like an eternity!), I shot barefoot in thin socks. Of course, later this had not the most pleasant effect on my body and health, but, nevertheless, we saved the shot! ”

The singer said that, despite the fact that she was so cold that her teeth didn’t get a tooth, and her face was cramped, when shooting duplicates she miraculously came to her senses and worked like a machine, so on video everything worked out perfectly.

Suits

The director’s idea was to show only the female line in the video, as well as bring maximum naturalism and realism to it. Therefore, when discussing the images of the main characters, Alla and Magomed decided not to dress them in modern stylized national costumes, but to get the dresses of “that time”.

“We wanted everything to be as close as possible to the era of the life of our ancestors, which we tried to capture in the video, so the costumes on me and on the actresses are real, from a private collection. There was a genuine wedding dress, and sheepskin coats, and bathrobes, and old scarves. Some of these shawls have been preserved since the 1870's, they even have a gold embossment, which was very popular at that time among girls of status, those who could afford it. Upon closer inspection of such suits, there are incredible feelings! Shooting at them was doubly pleasant. Despite the fact that outwardly they are much simpler than modern ones, nevertheless, their luxury lies precisely in simplicity, sophistication, which, of course, already then people had.

Alla Boychenko: “Thank you to my most beautiful Balkar beauties, Madina Kochkarova and Angela Zhaboeva, who so steadfastly endured the mountain cold and decorated the clip with themselves. The girls wear national Balkar dresses of the IXX century. ”
Alla Boychenko: “Thank you to my most beautiful Balkar beauties, Madina Kochkarova and Angela Zhaboeva, who so steadfastly endured the mountain cold and decorated the clip with themselves. The girls wear national Balkar dresses of the IXX century. ”

We will tell you next time about how the second day of filming went and why Alla decided to shoot her first video for the song “Maryam”. Stay tuned!

В поддержку одноименного альбома, известная певица Алла Бойченко готовит к выходу видеоклип на песню «Марьям».

Это масштабный проект, который несет в себе глубокую культурную значимость, отражая в себе историю и быт балкарского народа. Их колоритно и доподлинно взялся проиллюстрировать режиссер и автор сценария Магомед Кумыков.

Алла поведала о том, как прошли два весьма насыщенных съемочных дня. Сегодня мы расскажем о первом…

Сакля Кязима Мечиева

Снимался клип в Хуламо-Безенгиевском районе. Там стоит сакля, в которой некогда проживал родоначальник балкарской поэзии и основоположник балкарского языка Кязим Мечиев, ставший легендарной личностью для карачаево-балкарцев. Ныне эта сакля является музеем, в котором собраны древние предметы быта этого народа и личные вещи самого Кязима. Именно там и решили снимать клип «Марьям».

Клип «Марьям» было решено снимать в Хуламо-Безенгиевском районе. Там стоит сакля, в которой проживал родоначальник балкарской поэзии и основоположник балкарского языка Кязим Мечиев.
Клип «Марьям» было решено снимать в Хуламо-Безенгиевском районе. Там стоит сакля, в которой проживал родоначальник балкарской поэзии и основоположник балкарского языка Кязим Мечиев.

«В первый съемочный день мы отправились в Безеингиевское ущелье, к сакле, — рассказывает Алла, — дорога туда была очень непростой, так как она стоит на отдаленном возвышении, во множестве километров от ближайшего поселения Безенги. Нам пришлось проезжать пограничный пост, так как там уже рядом Грузия. Музей Мечиева находится в труднодоступной местности, поэтому администрация Безеингиевского района доставила нашу многочисленную команду туда на внедорожниках.

Дорога к месту съёмок была очень непростой, так как оно находится около поселения Безенги
Дорога к месту съёмок была очень непростой, так как оно находится около поселения Безенги. Открыть 3D-карту

Снимали мы с полудня и до ночи. Было невероятно холодно! Примерно -5 градусов, все очень замерзали. А с учетом того, что нас высадили и уехали, и забрать должны были только вечером (по окончании съемок), мы оказались в атмосфере «необитаемого острова», что тоже само по себе было очень интересно и экстремально. Когда понимаешь, что нет ни связи, ни электричества, ни отопления, ни горячей воды, а до ближайшего села топать долгие километры по горным склонам, это навевает архаические ощущения! Тем более, когда размышляешь о том, что Кязим Мечиев был хромой на одну ногу, но в свое время постоянно так и ходил пешком до ближайших поселений. Более того, человек совершил хадж пешком в Мекку! Поэтому, осознавая все это, в тот момент было немного экстремально и боязно…»

Кязим Мечиев — родоначальник балкарской поэзии, основоположник литературного балкарского языка — родился в 1859 году в Безенги. Будучи хромым мальчиком, он сызмальства помогал отцу в кузнице, а позже отправился на учебу в лескенское медресе. Этого желал его отец, который в свое время был лишен возможности получать образование. И его надежды оправдались. Кязим стремительно изучил персидский и турецкие языки, а первые стихи записывал арабскими буквами. Его сакля (в которой снимался клип) гордо и одиноко стоит на отдаленном возвышении, в множестве километров от ближайшего поселения Безенги. Почти всю свою жизнь Кязим прожил там, ковал железо, работал и обходился без современного отопления, горячей воды и электричества, чего нынешние "горцы" и представить себе не могут) Будучи глубоко религиозным человеком, он пешком совершил хадж в Мекку, невзирая на свою хромоту. Он провозглашал человеколюбие, богобоязненность, был настоящим философом и гуманистом. Уже только НАХОДИТЬСЯ в его древней сакле, было огромной честью для меня, не говоря уже о том, чтобы снимать там первый клип. Спасибо за эту подаренную сказку @magomed_koumykov — человеку, режиссеру, авантюристу, юмористу и садисту)) за идею 💡 и море приключений! 🌄🏞🌌 #Кавказ #КабардиноБалкария #backstage #Балкария #Горы #горцы #балкарцы #northcaucasus #карачаевцы #mountains #balkaria #balkarian #аланы

A post shared by Alla Boychenko (@taurus1307) on

На съемках не обошлось и без казусных ситуаций. К примеру, когда нужно было затопить печь в сакле, чтобы снять кадры, где из трубы валит дым, выяснилось, что ни у кого нет с собой ни зажигалки, ни спичек. Искать выход из положения пришлось, используя подручные средства — операторы и фотографы добыли огонь при помощи линзы камеры и солнечного света!

« Это было очень интересно! – вспоминает артистка, — настоящий экстрим. Но на этом наши приключения не окончились. Вторым казусным моментом был случай с моей обувью. Так получилось, что она оказалась слишком заметной. На мне были желтые резиновые сапоги, которые я специально надела, ведь понимала, в какой холод еду, и было не предусмотрено, что ноги будет видно, когда мы снимались в национальных платьях. Но вышло так, что мне пришлось много передвигаться в кадре и, когда я это делала, подол приподнимался, а из под него виднелись эти забавные желтые сапоги. Поэтому, когда у режиссера закончилось терпение, он заставил меня снять сапоги, и я в течение нескольких часов, довольно продолжительных (а мне они вообще показались целой вечностью!) снималась босиком, в тоненьких носочках. Конечно, в последствии это оказало не самое приятное влияние на мой организм и здоровье, но, тем не менее, кадр мы спасли!».

Певица рассказала, что, несмотря на то, что замерзла тогда так, что зуб на зуб не попадал, и лицо сводили судороги, при съемке дублей она каким-то чудесным образом приходила в себя и отрабатывала «как на автомате», так что на видео все получилось идеально.

Костюмы

Режиссерская идея состояла в том, чтобы показать в клипе только женскую линию, а также привнести в него максимальный натурализм и реалистичность. Поэтому, при обсуждении образов главных героинь, Алла и Магомед решили не наряжать их в современные стилизованные национальные костюмы, а раздобыть платья именно «того времени».

«Мы хотели, чтобы все максимально было приближено к эпохе жизни наших предков, которую мы пытались запечатлеть в клипе, поэтому костюмы на мне и на актрисах настоящие, из частной коллекции. Было и подлинное свадебное платье, и тулупчики, и халаты, и платки старинные. Некоторые из таких платков сохранились с 1870-х годов, на них даже присутствует золотое теснение, которые было очень популярно в то время среди девушек статусных, тех, которые могли себе это позволить. При ближайшем рассмотрении таких костюмов, возникают невероятные ощущения! Сниматься в них было вдвойне приятно. Несмотря на то, что внешне они намного проще современных, тем не менее, их роскошь заключается именно в простоте, изысканности, которой, безусловно, уже тогда обладали люди.

Алла Бойченко: «Спасибо моим самым прекрасным балкарским красавицам Мадине Кочкаровой и Анжеле Жабоевой, которые так стойко выдерживали горный холод и украсили клип собой. На девочках национальные балкарские платья IXX века».
Алла Бойченко: «Спасибо моим самым прекрасным балкарским красавицам Мадине Кочкаровой и Анжеле Жабоевой, которые так стойко выдерживали горный холод и украсили клип собой. На девочках национальные балкарские платья IXX века».

О том, как прошел второй день съемок и почему именно на песню «Марьям» Алла решить снять свой первый клип, мы расскажем вам в следующий раз. Следите за обновлениями!