A frank conversation with the performer of the hits “Vremya”, “Orevoir”, “If only you knew”, as well as the performer of Adyghe folk songs, an artist of the musical theater - Azamat Tsavkilov. Azamat spoke about his creative search, about his personal life and popularity, about plans and unexpected projects.

Azamat Tsavkilov
Azamat Tsavkilov

Your last song "If you knew", as it is fashionable to say - well done! With what congratulations! But I'm not the only one who has a question: will there be a full-fledged video for it?

- From the first day, as we posted this song on the network, questions from listeners rained down - will there be a video? We are thinking about it. If the song goes even further, it will! I'm ready! (laughs)

More than a year ago, you reported that the release of the song “If Only You Knew” is only the beginning of a new project. What kind of project is this and how is it progressing?

- We are at the stage of selecting songs. People mostly know me as a performer of folk songs, and this Russian-speaking direction is new. In general, I try a lot - both opera, and chanson, and folk, and “pop music” ... I am in constant creative search, first of all myself!

By the way, Anisa Murtayeva (singer, actress), after another vocal casting in Moscow, said that the jury did not recognize the singer in her, but recognized as an actress, since she had more than a parody of other singers, and now she goes into actresses. Thus was born the project # claraijozeffice.

- Yes, they did well

You did not think to try yourself in a humorous genre?

- No! Definitely not humor! As a dramatic actor, I work in a musical theater, and recently the premiere of the operetta “Arshin Mal Alan” took place, where I played the main character, Asker, a wealthy merchant.

So what is your education?

- In 2008, I graduated from the Faculty of Industrial Civil Engineering, just like my father. And in the musical part, relatively recently he graduated from the Conservatory. SV Rakhmaninov in Rostov-on-Don, pop-jazz faculty.

Behind this song, “If You Knew,” is there a story behind this hit?

- Well, in general, how do young people manage in relationships - at first everyone flirts, shows themselves from their best side, and when they get closer, difficulties begin, and by and large, they do not understand each other. And I wanted everyone to see themselves from the outside. Therefore, it is probably worth shooting a video.

Follow the success of a song on the network?

- Happenes. For example, I follow the song “If you knew ...”. On the fourth day after posting, there were already more than 10000 views!

And what is the most successful?

- So far, the most successful is the song "Time". Very often people remember exactly her, fragments from the video, where the piano is burning, where the child is crying ... Both young and old - everyone finds in her something for themselves, and it is not necessary that such a tragedy happened to one of them. Well, and, of course, "Orevoir" - so fiery, Latin American dances - they love it.

How do you remember filming the video for the song "Time"?

- The first thing I remember is cold. It was really cold when the fire brigade was hosing me take after take. On the first day, they could not drive to the filming location at all, they had to call a second car, pump out the water ... It was not easy. But the most important thing for me is to show the emotional side of the song. Like, for example, if I sing about my mother - either I come up, or somehow show me with a glance.

What role did you play in creating the hit “To the Disco”, because you didn’t sing in it?

- I didn’t sing, but how often I was asked to sing this song after this video, but I don’t sing it! Sometimes, if we work somewhere together with Sultan (Khazhiroko), I sing along with him, but never myself. I was happy to support my colleagues then. This scene with corn - when I come to my village (Azamat's native village - Urukh), I meet with the elders, we often remember how we stole corn and apples together, swam in the river, baked potatoes in coals. Today's generation does not know these joys ...

Popular pop performers are often accused of singing to the plus. How do you feel about these reproaches? Or maybe you have an answer to these people?

- I can honestly say here, since the days when I worked in the “A-mix” team, if the equipment sounds bad at an event, we performed under “plus” so as not to disgrace ourselves. This does not mean that you do not sing well, it means that you care about the audience and about your future. But I myself am entirely for living singing. Recently I have assembled a large team - from wind instruments to strings, with a total of about 50 people. We prepared a big program for the concert, and everything sounded live. But I want to say that in our conditions one sound check is not enough. To sound the way we would like, we need to have our own concert equipment, as is the case with world-famous musicians. We are still far from such possibilities. But I got a lot of experience, we held the concert in a full hall, recorded it, it can still be found on the Internet.

Given the fact that you sing in the opera, no one should have any questions about your performing abilities!

- Yes (laughs). By the way! I was recently given the lead role in La Traviata. Alfredo has already begun to learn the game. The premiere is scheduled for April next year. Taking this opportunity, I would like to invite everyone.

And where can I find out about the exact date of the premiere, about the time?

- I always report my performances on my Instagram page (@azamat_tsavkilov)

Are you a married man? Do you have children?

- Yes, there is a son, four years old.

How to combine these two roles - the role of an artist and a family man?

- Our family happiness largely rests on my wife. She is a dancer in the past and knows all the specifics. Understands and supports me. Of course, it happens that he gets jealous, but it happens to everyone.

Is your son already showing talents? Is he a singer, dancer, or engineer?

- While he is a fighter. No matter how I come home, I immediately pulls to fight ... But he listens to songs, dances, asks questions ... millions of questions (laughs). Upbringing, as well as answering all questions, is more concerned with the hostess ...

Which of your idols would you like to sing a duet with?

- From foreign countries - I love Louis Armstrong, Brian Adams ... And from ours - Leps! Ever since the days when I worked as a singer in a restaurant, I had to know all the popular songs. And then I fell in love with the work of Grigory Leps, especially "First Birthday". Stas Mikhailov, of course, too. But for me, Leps is interested not so much in creativity as in his demeanor on stage, free, even “loose”. And Mikhailov's is different, he is attentive to the viewer, speaks to the audience, reads poetry ... Vysotsky, of course, I love very much.

And from contemporaries, maybe not only North Caucasian pop music?

- I didn't even think so. If an interesting proposal comes in, I am always happy to agree to it. So I'm open to suggestions, just so that it's serious, so that the duo sing like a duet and not quit halfway. Although, with Azamat Bishtov, we recently recorded a song and agreed that if we do not work together, we can perform it solo.

How do you feel about popularity? On the street find out?

- Yes, it is interesting. When they find out, they don't show it, and then I hear them say "Tsav, Tsavk" among themselves. The same letters are heard from a distance. It's funny. Or, for example, I like to go to the market, buy homemade products, the most delicious are there. And they may recognize me: “This is Tsavkilov!”. And from behind a nearby shop someone else loudly: “Well, so what !? Should we dance now? ”. They are deliberately planning this. At such moments, I feel uncomfortable, and I move on. Or here's another: somewhere at the event they stood nearby - they already say: "I know him ...". As if we know each other personally. That is why I say, we do not have stars, but people “have become stars” (laughs).
It is most pleasant when the elders come up and approvely approve that I sing good songs. After all, I began by re-singing, rewriting old Adyg songs. But despite the fact that now I sing new songs in Russian, I will not leave old songs, I will never leave.

Today you are in demand in the Caucasus. Do you want to go beyond the Caucasus stage, or are you already taking steps in this direction?

- Yes, I would like to tell you right away. Both in the pop and in the acting direction. I would like to star in a musical

I wish you this success! Thank you for talking!

- Thanks

Откровенный разговор с исполнителем хитов «Время», «Оревуар», «Если б ты знала», а также исполнителем народных адыгских песен, артистом музыкального театра — Азаматом Цавкиловым. Азамат рассказал о творческом поиске, о личной жизни и популярности, о планах и неожиданных проектах.

Азамат Цавкилов
Азамат Цавкилов

Твоя последняя песня «Если б ты знала», как модно говорить — хорошо зашла! С чем поздравляю! Но не у меня одного есть вопрос: будет ли на неё полноценный клип?

— С первого дня, как мы выложили эту песню в сеть, посыпались вопросы от слушателей — будет ли клип? Мы думаем над этим. Если песня пойдет еще дальше — будет! Я готов! (смеётся)

Более года назад, ты сообщал, что выход песни «Если б ты знала», — только начало реализации нового проекта. Можно поподробнее, что это за проект и как он продвигается?

— Мы на стадии подбора песен. Люди в основном меня знают как исполнителя народных песен, а это русскоязычное направление — новое. Вообще, многое пробую — и оперу, и шансон, и народное, и «попсу»… Я в постоянном творческом поиске в первую очередь себя!

Вот, кстати, Аниса Муртаева (певица, актриса) после очередного вокального кастинга в Москве сообщила, что жюри не признали в ней певицу, а признали в актрису, поскольку больше пародировала других певцов, и что теперь она уходит в актрисы. Так родился проект #клараиджозефпереигрывающих.

— Да, у них неплохо вышло

Ты не думал попробовать себя в юмористическом жанре?

— Нет! Точно не юмор! Я как драматический актер работаю в музыкальном театре, и недавно состоялась премьера оперетты «Аршин мал алан», где я сыграл главного героя, Аскера, богатого купца.

Так у тебя какое образование?

В 2008-ом году я окончил факультет промышленно-гражданского строительства, как и мой отец. А по музыкальной части, сравнительно недавно окончил консерваторию им. С. В. Рахманинова в Ростове-на-Дону, эстрадно-джазовый факультет.

За этой песней, «Если б ты знала», за этим хитом есть история?

— Ну, вообще, как у молодежи получается в отношениях — сначала все кокетничают, показывают себя с лучшей стороны, а при сближении начинаются трудности, и по большому счету, они не понимают друг друга. И я хотел, чтобы каждый увидел себя со стороны. Поэтому, наверное, стоит снять клип.

Следишь за успехом той или иной песни в сети?

— Ну, бывает. Вот, например, за песней «Если б ты знала…» слежу. На четвертый день после размещения было уже больше 10000 просмотров!

А какая самая успешная?

— Пока самой успешной остаётся песня «Время». Очень часто люди вспоминают именно её, фрагменты из клипа, где горит фортепиано, где плачет ребёнок… И молодые, и старшие — каждый находит в ней что-то для себя, и необязательно чтобы такая трагедия случилась с кем-то из них. Ну, и, конечно, «Оревуар» — такая зажигательная, латино-американские танцы — это любят.

Как ты вспоминаешь о съемках клипа на песню «Время»?

— Первое, что я вспоминаю — это холод. Было по-настоящему холодно, когда меня дубль за дублем поливала водой из шланга пожарная бригада. В первый день они вообще не смогли проехать к месту съемок, пришлось вызывать вторую машину, откачивать воду…Непросто было. Но самое главное для меня — это показать эмоциональную сторону песни. Как, например, если я пою про маму — или подхожу, или как-то взглядом показываю.

А в создании хита «На дискотеку» ты какую роль играл, ведь ты в ней не пел?

— Не пел, но как часто меня просили после этого клипа спеть эту песню, но я же её не пою! Иногда, если мы где-то работаем вместе с Султаном (Хажироко), я ему подпеваю, но сам — никогда. Я с удовольствием поддержал тогда своих коллег. Эта сцена с кукурузой — когда приезжаю в своё село (родное село Азамата — Урух), встречаюсь со старшими, часто вспоминаем, как мы воровали вместе кукурузу, яблоки, купались в речке, запекали картошку в углях. Сегодняшнее поколение не знает этих радостей…

Популярных эстрадных исполнителей часто обвиняют в том, что они поют под «плюс». Как ты относишься к этим упрекам? Или, может быть, тебе есть, что ответить этим людям?

— Я здесь могу честно сказать, со времен, когда я работал в коллективе «А-микс», если на мероприятии аппаратура плохо звучит — мы выступали под «плюс», чтобы не позориться. Это не значит, что ты плохо поёшь, это значит, что ты заботишься о зрителе и о своём будущем. Но сам я всецело за живое пение. Недавно я собрал большой коллектив — от духовых до струнных, общим количеством около 50-ти человек. Мы подготовили большую программу для концерта, и всё звучало вживую. Но я хочу сказать, что в наших условиях недостаточно одного саунд-чека. Чтобы прозвучать так, как нам бы хотелось, надо иметь своё концертное оборудование, как это бывает у музыкантов с мировым именем. Мы пока далеки от таких возможностей. Но я получил большой опыт, концерт мы провели при полном зале, записали, его и сейчас можно найти в интернете.

Учитывая тот факт, что ты поёшь в опере, ни у кого не должно возникать вопросов по поводу твоих исполнительских способностей!

— Да (смеётся). Кстати! Мне на днях дали главную роль в «Травиате». Уже приступил к разучиванию партии Альфредо. Премьера намечена на апрель будущего года. Пользуясь случаем, хотел бы пригласить всех желающих.

А где можно будет узнать о точной дате премьеры, о времени?

— Я всегда сообщаю о своих выступлениях на страничке в Инстаграме (@azamat_tsavkilov)

Ты женатый человек? У тебя есть дети?

— Да, есть сын, четыре года.

Как совмещать эти две роли — роль артиста и семьянина?

— Наше семейное счастье во многом держится на моей жене. Она в прошлом танцовщица и знает всю специфику. Понимает и поддерживает меня. Конечно, бывает, что приревнует, но это у всех бывает.

А сын уже проявляет таланты? Кто он — певец, танцор, или инженер?

— Пока он борец. Как ни приду домой, сразу тянет драться… Но и песни слушает, танцует, вопросы задает…миллионы вопросов (смеётся). Воспитанием, как и ответами на все вопросы, занимается больше хозяйка…

С кем из твоих кумиров ты бы хотел спеть дуэтом?

— Из зарубежных — я люблю Луи Армстронга, Брайана Адамса… А из наших — Лепс! Еще со времён, когда я работал певцом в ресторане, был обязан знать все популярные песни. И тогда мне полюбилось творчество Григория Лепса, особенно «Первый день рождения». Стас Михайлов, конечно, тоже. Но для меня у Лепса интересно даже не столько творчество, сколько его манера поведения на сцене, свободная, даже «отвязная». А у Михайлова иная, он внимателен к зрителю, говорит с публикой, читает стихи… Высоцкого, конечно, очень люблю.

А из современников, может быть, не только северокавказской эстрады?

— Я так и не думал даже. Если поступает интересное предложение, я всегда с радостью на него отвечаю согласием. Так что я открыт предложениям, только так, чтобы это было серьёзно, чтобы дуэт петь дуэтом, а не бросать на полпути. Хотя, с Азаматом Биштовым мы совсем недавно записали песню и договорились, что если мы не вместе работаем, можем исполнять её соло.

Как ты вообще относишься к популярности? На улице узнают?

— Да, это интересно. Когда узнают, не подают вида, а потом я слышу, как они говорят между собой «Цав, цавк». Эти же буквы слышно на расстоянии. Забавно. Или, например, я люблю ходить на рынок, покупаю домашние продукты, самые вкусные — там. И меня могут узнать: «Это Цавкилов!». А из-за соседней лавки кто-то другой громко: «Ну, и что!? Нам теперь станцевать что-ли?». Они это специально затевают. В такие моменты мне становится неудобно, и я прохожу дальше. Или вот еще: где-то на мероприятии постояли рядом — уже говорят: «Я его знаю…». Будто мы лично знакомы. Поэтому я говорю, у нас не звёзды, а люди «зазвездились» (смеётся).
Приятнее всего, когда старшие подходят и одобрительно отзываются, что хорошие песни пою. Ведь я начинал с того, что перепевал, перезаписывал старинные адыгские песни. Но несмотря на то, что сейчас я пою новые песни на русском языке, я не оставляю старых песен, никогда не оставлю.

Сегодня ты востребован на Кавказе. Хочется выйти за рамки кавказской эстрады, или ты уже делаешь шаги в этом направлении?

— Да, хотелось бы, сразу скажу. И в эстрадном, и в актерском направлении. Я бы хотел сняться в мюзикле

Я тебе желаю этого успеха! Спасибо за разговор!

— Спасибо