Group "Hattie" - this is a unique musical and instrumental group that preserves and conveys the ancient culture of the Adyghe people through compositions that penetrate the hearts of the listeners.

Creativity "Hattie" - air, soulful and incredibly heartfelt. It allows listeners to be transported to the mountains of the Caucasus, to hear the silence of untouched nature, to feel the true peace and tranquility enveloped in the wisdom of their ancestors ...

The history and composition of the group "Hattie"

A group from the city of Nalchik, the Kabardino-Balkarian Republic. The team was founded in 2005 year, on the initiative of the music publishing house "Sound-M". At that time, the creator of the group Kazbek Balkarov assembled a dance ensemble, which included professional dancers and musicians. Now the group has switched to another format - music and is engaged only in writing and performing ethnic compositions.

Group Hatti: “Our goal is to create interesting, time consonant music!”
Group "Hatti": "Our goal is to create interesting, in line with their time music!"

During this time, the composition of the team has changed several times. Currently the group includes:

1. Arsen Indarokov - guitar, lepapshyne, vocals
2. Anzor Uvizhev - wind instruments, lepapshyne, vocals
3. Kazbek Balkarov - percussion
4. Aslanbek Kumykov - bass guitar
5. Aslan Dudar - accordion, accordion, lepapshine
6. Dima Baklanov - keyboard instruments
7. Roma Fakov - sound engineer
8. Zaur Nashapigov - Director

A few days ago the ethnic album of the musical group “Hattie” - “Jagu” was released, which included compositions created by the group during the dance period. We decided to meet with the participants of "Hattie" and talk in more detail not only about the collection, but also about the life of the collective, its past and future ...

- Please tell us more about the history of the formation and development of the group.

- At first, “Hatti” was a dance group performing traditional Adyg dance. Gradually, work on the repertoire resulted in experiments with music and instruments, and the next step for Hatti was the creation of an independent musical program consisting of folk music and original compositions. Today the group "Hatti" is positioning itself as a musical group.

- Why was the band called Hattie?

- Because Freddie Mercury said that the name should be short and sonorous. But seriously, we wanted it to be really bright, original and contain something native to the Adyghe heart. The Hutts are an ancient nationality, the ancestors of the modern Circassians.

The founder of the group Hatti Kazbek Balkarov
The founder of the group "Hattie" Kazbek Balkarov

- List all the musical instruments that the group uses in their work.

- In addition to the traditional Adyghe - shikapshina, apapshina, Kamyl, pkhatsych, Adyghe accordion, we also included an acoustic guitar, bass guitar, Peruvian kahon, Irish Wisl, African kalimba, synthesizer and various percussion instruments.

- What composition did your work start with and who wrote it?

- We started with the song “Chipako's Song” (Gathathagugu), which was composed by our guitarist Arsen Indarokov.

- At what point did the group gain popularity? What was the reason?

- It can be said that “Hattie” had already gone through popularity once - in our dance years. We were quite “fashionable” at one time, collaborated with many entertainers (the project of Robert Saralp “Circassian Circle” was created on the basis of our ensemble), experimented with dancing and music, and, probably, many of our ideas came to taste young people.

Now it is difficult to talk about how popular we are. But the fact that we have our own audience, undoubtedly. After the release of our album, new clips, I think it will be possible to speak more specifically. Although popularity is not an end in itself for Hattie.

Video clip of the group "Hatti" "Gathe Jagu"

Creativity group "Hatti" today

Creativity group Hatti today
Creativity group "Hatti" today

- What can you call the “main idea” of your group's creativity?

- Our goal is to create interesting, time-consuming music, modern and understandable to any generations and peoples. That she had deep traditional roots, but, at the same time, was directed to the future.

- What is the main, fundamentally important in your work?

- It is important for us to develop, the ability to hear everything that happens in modern music, and to be heard everywhere, no matter where we speak.

- Is it difficult to work in a team?

- Probably, in the format in which Hattie works, the team is the most optimal form. We have practically no disputes - rather, constructive discussions. The good news is that those who play in our ensemble do not have personal ambitions - everything is aimed at the success of Hatti. We have mutual understanding, similar tastes - we grew up on the same music, so we feel each other well.

- What do you think, whose national music, not counting representatives of the Greater Caucasus, is more like Adyghe?

- I want to say at once that many European travelers of the 18th-19th centuries noted the consonance of Celtic music with Circassian, that is, Adyghe music. Today, of course, we are interested in the music of any nations of the world, but with surprise for ourselves, we recently discovered some similarity between the Scandinavian and Adyghean tunes.

- Tell us about the day when you realized that you need to play together. How did this happen, when and what was the main motive?

- Even during the time of the dance "Hattie" we worked with different musicians. And the current composition was formed gradually. There is no particular day when we suddenly once gathered together. But I can say that three people stood at the origins of the current Hatti format - Arsen Indarokov, AnzorUvizhev and I Kazbek Balkarov.

- Who is your listener?

- It is difficult to answer unequivocally. Many young people come to our concerts, and it is pleasant to note that the older generation and the professional community accepted us. And if we return to the issue of popularity, I can say that today we have already gained a certain fame in the Adyghe diaspora abroad, which is very important for us.

- What inspires you?

- In addition to traditional music, folklore of the peoples of the world, inspired by the musicians on whose work we grew up: Queen, Beatles, LedZeppelin and many others.

- Describe your music in one word.

- Hattie!

Jagu Album

- January 18 was released “Jagu” - an ethnic album with traditional Adyghe-Abkhaz compositions. Tell us a little about the tracklist and how the album was created.

- Here we collected the melodies of our dance period, with which we directly worked, for which we performed. These are folk tunes in our processing.

- What does the name of the album “Jagu”?

- Jagu is a traditional Adyghe dance game. In the deep old days it wore, first of all, a ritual character. Gradually it became more and more akin to carnival action, but it always enjoyed great respect. During all the time of the jagu (and it could stretch for several days), there was a special order and etiquette reigned inside it.

- Can you roughly indicate the age of these songs? How old are they?

- If we talk about the historical age, now it is difficult to name specific numbers, but they are at least 200 years old - many of them are archaic in nature. We have been performing them since our foundation, that is, from the 2005 year.

Plans for the group "Hattie"

Hattie: "We see ourselves in the future as a successful group, ready to go on another world tour"
"Hattie": "We see ourselves in the future as a successful group, ready to go on another world tour"

- What are you working on now?

- We have collected a lot of musical material that we want to release in the form of several albums. Now it is the main vector of our work.

- What are your creative plans? Where does the Hattie group see themselves through 5 years?

- Concerts, tours, shooting clips. We see ourselves in 2024, a successful group that has released several albums and is preparing to go on another world tour.

- Do you plan touring tours? If so, what is their geography?

- No matter how romantic this may sound, I want to go barefoot on Abbeyroad and record an album at the studio of the same name!

- Thank you for the interview! We wish you success and we hope that all these plans will be realized!

Группа «Хатти» — это уникальный музыкально-инструментальный коллектив, сохраняющий и передающий древнюю культуру адыгского народа через композиции, пронизывающие сердца слушателей.

Творчество «Хатти» — воздушное, душевное и невероятно проникновенное. Оно позволяет слушателям перенестись в горы Кавказа, услышать тишину нетронутой природы, почувствовать истинное спокойствие и умиротворение, окутанное мудростью предков…

История и состав группы «Хатти»

Родом группа из города Нальчик, Кабардино-Балкарской Республики. Коллектив был основан в 2005 году, по инициативе музыкального издательства «Звук-М». В то время создателем группы Казбеком Балкаровым был собран танцевальный ансамбль, в который вошли профессиональные танцоры и музыканты. Сейчас же группа перешла на другой формат – музыкальный и занимается только написанием и исполнением этнических композиций.

Группа Хатти: «Наша цель – создавать интересную, созвучную своему времени музыку!»
Группа «Хатти»: «Наша цель – создавать интересную, созвучную своему времени музыку!»

За это время состав коллектива неоднократно менялся. В данный момент в группу входят:

1. Арсен Индароков — гитара, lэпэпшынэ, вокал
2. Анзор Увижев — духовые инструменты, lэпэпшынэ, вокал
3. Казбек Балкаров — перкуссия
4. Асланбек Кумыков — бас-гитара
5. Аслан Дудар — гармонь, аккордеон, lэпэпшынэ
6. Дима Бакланов — клавишные инструменты
7. Рома Факов — звукорежисер
8. Заур Нашапигов – директор

На днях в свет вышел этнический альбом музыкального коллектива «Хатти» — «Джэгу», в который вошли композиции, созданные группой в танцевальный период. Мы решили встретиться с участниками «Хатти» и поговорить подробнее не только о сборнике, но и о жизни коллектива, его прошлом и будущем…


    

— Расскажите, пожалуйста, подробнее историю становления и развития группы.

— Сначала «Хатти» — это был танцевальный коллектив, исполняющий традиционные адыгские танцы. Постепенно работа над репертуаром вылилась в эксперименты с музыкой и инструментами, и следующим этапом для «Хатти» стало создание самостоятельной музыкальной программы, состоящей из народных наигрышей и авторских композиций. Сегодня группа «Хатти» позиционирует себя как музыкальный коллектив.

— Почему группа была названа «Хатти»?

— Потому что Фредди Меркури говорил, что название должно быть коротким и звучным. А если серьезно, то мы хотели, чтобы оно действительно было ярким, оригинальным и содержало в себе что-то родное адыгскому сердцу. Хатты – это древняя народность, предки современных адыгов.

Основатель группы Хатти Казбек Балкаров
Основатель группы «Хатти» Казбек Балкаров

— Перечислите все музыкальные инструменты, которые группа использует в своём творчестве.

— Помимо традиционных адыгских – шикапшина, апапшина, камыл, пхацыч, адыгская гармонь, мы включили так же акустическую гитару, бас-гитару, перуанский кахон, ирландский висл, африканскую калимбу, синтезатор и различные перкуссионные инструменты.

— С какой композиции началась ваша работа и кто ее написал?

— Мы начали с композиции «Песня Чипако» (Гъатхэджэгу), которую сочинил наш гитарист Арсен Индароков.

— В какой момент группа приобрела популярность? С чем это было связано?

— Можно сказать, что «Хатти» однажды уже прошла через популярность – в нашу танцевальную бытность. Мы были достаточно «модными» в свое время, сотрудничали со многими эстрадными артистами (проект Роберта Саральп «Черкесский круг» был создан на базе нашего ансамбля), экспериментировали с танцами и музыкой, и, наверное, многие из наших идей пришлись по вкусу молодежи.

Сейчас сложно говорить о том, насколько мы популярны. Но то, что своя аудитория у нас есть, несомненно. После выхода нашего альбома, новых клипов, думаю, можно будет говорить конкретнее. Хотя популярность – это не самоцель для «Хатти».

Видеоклип группы «Хатти» «Гъатхэ Джэгу»

Творчество группы «Хатти» сегодня

Творчество группы Хатти сегодня
Творчество группы «Хатти» сегодня

— Что вы можете назвать «главной идеей» творчества вашей группы?

— Наша цель – создавать интересную, созвучную своему времени музыку, современную и понятную любым поколениям и народам. Чтобы она имела глубокие традиционные корни, но, в то же время, была устремлена в будущее.

— Что является главным, принципиально важным в вашем творчестве?

— Нам важно развитие, умение слышать все то, что происходит в современной музыке, и быть услышанными всюду, где бы мы ни выступали.

— Трудно ли работать в коллективе?

— Наверное, в том формате, в котором работает «Хатти», коллектив – это самая оптимальная форма. Споров у нас практически не бывает – скорее конструктивные обсуждения. Радует то, что у тех, кто играет в нашем ансамбле, нет личных амбиций – все направлено на успех «Хатти». У нас есть взаимопонимание, схожие вкусы – мы выросли на одной музыке, поэтому мы хорошо чувствуем друг друга.

— Как считаете, чья национальная музыка, не считая представителей Большого Кавказа, больше походит на адыгскую?

— Хочу сказать сразу, что многие европейские путешественники XVIII-XIX веков отмечали созвучие кельтской музыки с черкесской, то есть адыгской. Сегодня нам интересна, конечно, музыка любых народов мира, но с удивлением для себя мы недавно обнаружили некую схожесть скандинавских и адыгских наигрышей.

— Расскажите про тот день, когда вы поняли, что вам нужно играть вместе. Как это произошло, когда и что явилось главным мотивом?

— Еще во времена танцевального «Хатти» мы работали с разными музыкантами. И нынешний состав формировался постепенно. Нет какого-то конкретного дня, когда мы вдруг однажды собрались все вместе. Но могу сказать, что у истоков нынешнего формата «Хатти» стояли три человека – Арсен Индароков, АнзорУвижев и я Казбек Балкаров.

— Кто ваш слушатель?

— Сложно ответить однозначно. На наши концерты приходит много молодежи, приятно отметить и то, что нас приняло старшее поколение, и профессиональное сообщество. И если вернуться к вопросу о популярности, то могу сказать, что сегодня мы уже обрели определенную известность и в адыгской диаспоре за рубежом, что очень важно для нас.

— Что вас вдохновляет?

— Помимо традиционной музыки, фольклора народов мира, воодушевляют музыканты, на творчестве которых мы выросли: «Queen», «Beatles», «LedZeppelin»и многие другие.

— Опишите вашу музыку одним словом.

— Хатти!

Альбом «Джэгу»

— 18 января в свет вышел «Джэгу» – этнический альбом с традиционными адыго-абхазскими композициями. Расскажите немного о треклисте и том, как создавался альбом.

— Здесь мы собрали мелодии нашего танцевального периода, с которыми непосредственно работали, под которые выступали. Это народные мелодии в нашей обработке.

— Что означает название альбома «Джэгу»?

— Джэгу – это традиционное адыгское танцевальное игрище. В глубокую старину оно носило, в первую очередь, обрядовый характер. Постепенно оно все больше становилось сродни карнавальному действу, но неизменно пользовалось большим уважением. Во все время проведения джэгу (а оно могло растягиваться и на несколько дней), внутри него царил особый порядок и этикет.

— Сможете примерно указать возраст данных композиций? Сколько лет они исполняются?

— Если говорить об историческом возрасте, то сейчас сложно назвать конкретные цифры, но им не меньше 200 лет – многие из них носят архаический характер. Мы же исполняем их с момента нашего основания, то есть с 2005 года.

Планы группы «Хатти»

Хатти: "Видим себя в будущем успешной группой, готовой отправиться в очередное мировое турне"
«Хатти»: «Видим себя в будущем успешной группой, готовой отправиться в очередное мировое турне»

— Над чем вы сейчас работаете?

— У нас собрано много музыкального материала, который мы хотим выпустить в виде нескольких альбомов. Сейчас это главный вектор нашей работы.

— Какого ваши творческие планы? Где группа «Хатти» видит себя через 5 лет?

— Концерты, гастроли, съемки клипов. Видим себя в 2024 году успешной группой, выпустившей несколько альбомов и готовящейся отправиться в очередное мировое турне.

— Планируете ли гастрольные туры? Если да, какова их география?

— Как бы романтично это ни звучало, хочу пройти босиком по Abbeyroad и записать альбом на одноименной студии!

— Спасибо за беседу! Желаем вам успехов и надеемся, что все эти планы воплотятся в жизнь!