В поддержку одноименного альбома, известная певица Алла Бойченко готовит к выходу видеоклип на песню «Марьям».

Это масштабный проект, который несет в себе глубокую культурную значимость, отражая в себе историю и быт балкарского народа. Их колоритно и доподлинно взялся проиллюстрировать режиссер и автор сценария Магомед Кумыков.

Алла поведала о том, как прошли два весьма насыщенных съемочных дня. Сегодня мы расскажем о первом…

Сакля Кязима Мечиева

Снимался клип в Хуламо-Безенгиевском районе. Там стоит сакля, в которой некогда проживал родоначальник балкарской поэзии и основоположник балкарского языка Кязим Мечиев, ставший легендарной личностью для карачаево-балкарцев. Ныне эта сакля является музеем, в котором собраны древние предметы быта этого народа и личные вещи самого Кязима. Именно там и решили снимать клип «Марьям».

Клип «Марьям» было решено снимать в Хуламо-Безенгиевском районе. Там стоит сакля, в которой проживал родоначальник балкарской поэзии и основоположник балкарского языка Кязим Мечиев.
Клип «Марьям» было решено снимать в Хуламо-Безенгиевском районе. Там стоит сакля, в которой проживал родоначальник балкарской поэзии и основоположник балкарского языка Кязим Мечиев.

«В первый съемочный день мы отправились в Безеингиевское ущелье, к сакле, — рассказывает Алла, — дорога туда была очень непростой, так как она стоит на отдаленном возвышении, во множестве километров от ближайшего поселения Безенги. Нам пришлось проезжать пограничный пост, так как там уже рядом Грузия. Музей Мечиева находится в труднодоступной местности, поэтому администрация Безеингиевского района доставила нашу многочисленную команду туда на внедорожниках.

Дорога к месту съёмок была очень непростой, так как оно находится около поселения Безенги
Дорога к месту съёмок была очень непростой, так как оно находится около поселения Безенги. Открыть 3D-карту

Снимали мы с полудня и до ночи. Было невероятно холодно! Примерно -5 градусов, все очень замерзали. А с учетом того, что нас высадили и уехали, и забрать должны были только вечером (по окончании съемок), мы оказались в атмосфере «необитаемого острова», что тоже само по себе было очень интересно и экстремально. Когда понимаешь, что нет ни связи, ни электричества, ни отопления, ни горячей воды, а до ближайшего села топать долгие километры по горным склонам, это навевает архаические ощущения! Тем более, когда размышляешь о том, что Кязим Мечиев был хромой на одну ногу, но в свое время постоянно так и ходил пешком до ближайших поселений. Более того, человек совершил хадж пешком в Мекку! Поэтому, осознавая все это, в тот момент было немного экстремально и боязно…»

Кязим Мечиев — родоначальник балкарской поэзии, основоположник литературного балкарского языка — родился в 1859 году в Безенги. Будучи хромым мальчиком, он сызмальства помогал отцу в кузнице, а позже отправился на учебу в лескенское медресе. Этого желал его отец, который в свое время был лишен возможности получать образование. И его надежды оправдались. Кязим стремительно изучил персидский и турецкие языки, а первые стихи записывал арабскими буквами. Его сакля (в которой снимался клип) гордо и одиноко стоит на отдаленном возвышении, в множестве километров от ближайшего поселения Безенги. Почти всю свою жизнь Кязим прожил там, ковал железо, работал и обходился без современного отопления, горячей воды и электричества, чего нынешние «горцы» и представить себе не могут) Будучи глубоко религиозным человеком, он пешком совершил хадж в Мекку, невзирая на свою хромоту. Он провозглашал человеколюбие, богобоязненность, был настоящим философом и гуманистом. Уже только НАХОДИТЬСЯ в его древней сакле, было огромной честью для меня, не говоря уже о том, чтобы снимать там первый клип. Спасибо за эту подаренную сказку @magomed_koumykov — человеку, режиссеру, авантюристу, юмористу и садисту)) за идею 💡 и море приключений! 🌄🏞🌌 #Кавказ #КабардиноБалкария #backstage #Балкария #Горы #горцы #балкарцы #northcaucasus #карачаевцы #mountains #balkaria #balkarian #аланы

Публикация от Alla Boychenko (@alla_boychenko)

На съемках не обошлось и без казусных ситуаций. К примеру, когда нужно было затопить печь в сакле, чтобы снять кадры, где из трубы валит дым, выяснилось, что ни у кого нет с собой ни зажигалки, ни спичек. Искать выход из положения пришлось, используя подручные средства — операторы и фотографы добыли огонь при помощи линзы камеры и солнечного света!

« Это было очень интересно! – вспоминает артистка, — настоящий экстрим. Но на этом наши приключения не окончились. Вторым казусным моментом был случай с моей обувью. Так получилось, что она оказалась слишком заметной. На мне были желтые резиновые сапоги, которые я специально надела, ведь понимала, в какой холод еду, и было не предусмотрено, что ноги будет видно, когда мы снимались в национальных платьях. Но вышло так, что мне пришлось много передвигаться в кадре и, когда я это делала, подол приподнимался, а из под него виднелись эти забавные желтые сапоги. Поэтому, когда у режиссера закончилось терпение, он заставил меня снять сапоги, и я в течение нескольких часов, довольно продолжительных (а мне они вообще показались целой вечностью!) снималась босиком, в тоненьких носочках. Конечно, в последствии это оказало не самое приятное влияние на мой организм и здоровье, но, тем не менее, кадр мы спасли!».

Певица рассказала, что, несмотря на то, что замерзла тогда так, что зуб на зуб не попадал, и лицо сводили судороги, при съемке дублей она каким-то чудесным образом приходила в себя и отрабатывала «как на автомате», так что на видео все получилось идеально.

[justified_image_grid preset=17 ids=9716 row_height=392 height_deviation=30 prettyphoto_theme=dark_square caption=off lightbox=prettyphoto mobile_lightbox=no]

Костюмы

Режиссерская идея состояла в том, чтобы показать в клипе только женскую линию, а также привнести в него максимальный натурализм и реалистичность. Поэтому, при обсуждении образов главных героинь, Алла и Магомед решили не наряжать их в современные стилизованные национальные костюмы, а раздобыть платья именно «того времени».

«Мы хотели, чтобы все максимально было приближено к эпохе жизни наших предков, которую мы пытались запечатлеть в клипе, поэтому костюмы на мне и на актрисах настоящие, из частной коллекции. Было и подлинное свадебное платье, и тулупчики, и халаты, и платки старинные. Некоторые из таких платков сохранились с 1870-х годов, на них даже присутствует золотое теснение, которые было очень популярно в то время среди девушек статусных, тех, которые могли себе это позволить. При ближайшем рассмотрении таких костюмов, возникают невероятные ощущения! Сниматься в них было вдвойне приятно. Несмотря на то, что внешне они намного проще современных, тем не менее, их роскошь заключается именно в простоте, изысканности, которой, безусловно, уже тогда обладали люди.

Алла Бойченко: «Спасибо моим самым прекрасным балкарским красавицам Мадине Кочкаровой и Анжеле Жабоевой, которые так стойко выдерживали горный холод и украсили клип собой. На девочках национальные балкарские платья IXX века».
Алла Бойченко: «Спасибо моим самым прекрасным балкарским красавицам Мадине Кочкаровой и Анжеле Жабоевой, которые так стойко выдерживали горный холод и украсили клип собой. На девочках национальные балкарские платья IXX века».

О том, как прошел второй день съемок и почему именно на песню «Марьям» Алла решить снять свой первый клип, мы расскажем вам в следующий раз. Следите за обновлениями!