«Ансамбль средиземноморской деконструкции» (Mediterranean Deconstruction Ensemble) — так в Москве пишут на афишах название этого ансамбля, лидер которого — ироничный клавишник Григорий Сандомирский. А вокалистка — прекрасная Алина Ростоцкая.
Сандомирский изучал всякие разные еврейские музыкальные традиции; играет и традицию, и свое на основе тех ладов. К счастью, никакой иронии, приколов, эклектики и прочего постмодерна.
Этот конкретный альбом, «Day De Senar», собрание сефардских песен и двух композиций Сандомирского — праздник нежных ностальгических чувств и тихой радости. Душещипательные мелодии, увлекательные импровизации и прочувствованная игра всех музыкантов. (Повторюсь в сотый раз, что очень радует, что московские джазмены — или, точнее, музыканты с джазовым образованием — все чаще играют и продвигают свои оригинальные идеи.)
Алина Ростоцкая своим ангельским голосом гипнотизирует. Прекрасен тонкий кларнетист Андрей Бессонов — у него эдакий умеренный авангард типа Давида Кракауэра; прошу прощения за сравнения, они тут не нужны, на самом деле. Саксофонист Анатолий Осипов, также известный по собственному проекту (вообще «Ансамбль» — это супергруппа по сути), легко перемещается от авангарда к традиции и так далее.
Если стилистически определять — то это этно-джаз. Но, проще говоря, это просто классные песни!
Опубликовано по материалам stereo.ru