Съемки фильмов о героях Северного Кавказа будут продолжены

In the autumn of 2018, the continuation of the shooting of the following expected films is planned: the historical film “Amanat” and the military drama “Height 220”. According to the producer, the head of the Moscow Caucasus Club - Shamil Jafarov, at the moment all the winter scenes for these two films have been successfully filmed.

Shamil Jafarov
Shamil Jafarov

Shamil Jafarov said that the winter shooting of the 220 Height film was held in Belarus at the field site of the Belarusfilm studio, where a whole village was literally built from scratch by joint efforts. This was facilitated by the overall great work on the installation of scenery for the film. The set was technically well equipped, and a huge number of people from the crowd were involved in the work on it.

Shamil also clarified that the filming of the shooting of the winter scenes for the film “Amanat” took place in our northern capital - in St. Petersburg. In addition, part of such filming was postponed and filmed also in Dagestan. Now the entire film crew and the actors are preparing and waiting for the next stage of filming, which will take place this fall. The producer admitted that the deadlines for these films may change, but, nevertheless, the total date of completion of both surveys remains unchanged - this is the next 2019 year. He expressed his desire to create paintings related to inter-ethnic themes - the general historical memory of the peoples of our country, using various sections of the interaction of the peoples of Russia - both historical and modern. According to him, it will be possible to create such films in both the comedy and melodrama genres, all the more so since we haven't done much of this.

What are these two films about?

Фильм «Высота 220», к примеру, познакомит своего зрителя с героем Великой Отечественной войны — Ханпашой Нурадиловым, а кинокартина «Аманат» покажет нам историю сына имама Шамиля Джамалуддина. Съемки и запланированная сдача этих кинолент в широкий прокат осуществлятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Briefly about the heroes of films

Hero of the Soviet Union, Guard Senior Sergeant Khanpasha Nuradilov. Photo http://md-gazeta.ru
Hero of the Soviet Union, Guard Senior Sergeant Khanpasha Nuradilov. Photo http://md-gazeta.ru

Hanpasha Nuradilov - machine gunner, commander of a machine-gun platoon, Hero of the Soviet Union. During the most bloody and brutal war in the history of mankind - the Great Patriotic War, he managed to destroy more than 920 German invaders, 7 machine gun crews, and also to capture the fascists 12. He was born in 1920, in Dagestan, in the village of Yaryksu-Auh in a peasant family. Nuradilov tragically killed 12 September 1942 of the year at the famous height 220 on the left bank of the Don River, on the outskirts of Stalingrad, in the course of a fierce fight .... He was seriously wounded from the break of the fascist tank shells ... But even so, the hero continued to fight, adequately protecting his territory and his countrymen, destroying a large number of Nazi soldiers and their machine guns.

The eldest son of Imam Shamil Jamaluddin. Source: https://ru.wikipedia.org
The eldest son of Imam Shamil Jamaluddin. Source: https://ru.wikipedia.org

The eldest son of Imam Shamil Jamaluddin in 1839, during the Caucasian War, during the battle of Ahulgo (a mountain in the mountain range of Dagestan), he was extradited to Russia by his father in Amanat (that is, hostage). From early childhood, from 9 years, Jamaluddin lived and was raised in Russia. And over time, he was called up for military service.

Его отец — имам Шамиль в это время продолжал воевать с русскими войсками, а в ходе Крымской войны совершил набег на российские владения, расположенные в Грузии.

Then the Imam army captured notable hostages, who in 1855 were able to be exchanged for captured compatriots, including Jamaluddin.

Prepared according to TASS. Photos in the top of the article: Tatyana Timakova

Съемки фильмов о героях Северного Кавказа будут продолжены

Осенью 2018 года запланировано продолжение съемок следующих ожидаемых кинолент: исторического фильма «Аманат» и военной драмы «Высота 220». По сообщению продюсера, руководителя Московского кавказского клуба — Шамиля Джафарова, на данный момент все зимние сцены по этим двум фильмам успешно отсняты.

Шамиль Джафаров
Шамиль Джафаров

Шамиль Джафаров сообщил, что зимние съемки киноленты «Высота 220» прошли в Белоруссии на натурной площадке киностудии «Беларусьфильм», где совместными усилиями буквально с нуля была выстроена целая деревня. Этому способствовала общая большая работа по установке декораций к фильму. Съемочная площадка была технически отлично оснащена, и к работам на ней было привлечено огромное число людей из массовки.

Также Шамиль уточнил, что съемочный процесс по снятию зимних сцен к фильму «Аманат» проходил в нашей северной столице – в г. Санкт-Петербург. Кроме того, часть таких съемок была перенесена и отснята также и в Дагестане. Теперь вся съемочная группа и актеры готовятся и ждут следующего этапа съемок, который пройдет уже этой осенью. Продюсер допустил, что сроки сдачи этих кинолент могут поменяться, но, тем не менее, неизменной остается общая дата завершения обоих съемок – это следующий 2019 год. Он выразил свое желание создавать картины, отнесенные к межнациональной тематике – общеисторической памяти народов нашей страны, используя при этом различные срезы взаимодействия народов России – как исторический, так и современный. По его словам, создавать подобные киноленты можно будет как в жанре комедии, так и в жанре мелодрамы, тем более, что подобное у нас пока особо не делается.

О чем же повествуют оба этих фильма?

Фильм «Высота 220», к примеру, познакомит своего зрителя с героем Великой Отечественной войны — Ханпашой Нурадиловым, а кинокартина «Аманат» покажет нам историю сына имама Шамиля Джамалуддина. Съемки и запланированная сдача этих кинолент в широкий прокат осуществлятся при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Коротко о героях кинолент

Герой Советского Союза, гвардии старший сержант Ханпаша Нурадилов. Фото http://md-gazeta.ru
Герой Советского Союза, гвардии старший сержант Ханпаша Нурадилов. Фото http://md-gazeta.ru

Ханпаша Нурадилов — пулемётчик, командир пулемётного взвода, Герой Советского Союза. В ходе самой кровавой и жестокой войны в истории человечества – Великой Отечественной войны, он сумел уничтожить более 920 немецких захватчиков, 7 пулемётных расчетов, а также схватить в плен 12 фашистов. Он родился в 1920 году в Дагестане, в селе Ярыксу-Аух в крестьянской семье. Погиб Нурадилов трагически 12 сентября 1942 года на знаменитой высоте 220 на левом берегу реки Дон, на подступах к Сталинграду, в ходе жестокой борьбы…. Он был тяжело ранен от разрыва фашистского танкового снаряда… Но даже несмотря на это, герой продолжал вести бой, достойно защищая свою территорию и своих соотечественников, уничтожив большое число гитлеровских солдат и их пулеметов.

Старший сын имама Шамиля Джамалуддин. Источник: https://ru.wikipedia.org
Старший сын имама Шамиля Джамалуддин. Источник: https://ru.wikipedia.org

Старший сын имама Шамиля Джамалуддин в 1839 году во время Кавказской войны, в ходе битвы при Ахульго (гора в горной цепи Дагестана), был выдан своим родным отцом в Россию в качестве аманата (то есть — заложника). С раннего детства, с 9 лет Джамалуддин жил и воспитывался в России. А со временем был призван на военную службу.

Его отец — имам Шамиль в это время продолжал воевать с русскими войсками, а в ходе Крымской войны совершил набег на российские владения, расположенные в Грузии.

Тогда войско имама захватило знатных заложников, которых в 1855 году удалось обменять на плененных соотечественников, в том числе на Джамалуддина.

Подготовлено по материалам ТАСС. Фото в топе статьи: Татьяна Тимакова