Жанр Диско. Культура карнавального безумия
Диско! Новый стиль музыки семидесятых на многие годы вперёд определил развитие танцевальной клубной культуры всего мира. Музыка диско пронеслась по планете, словно новомодный на то время фастфуд. Диско завладело не только танцполами, но и эфирами радиостанций и музыкальных каналов, а также рынками продаж виниловых пластинок.
Прямой мощный бит на каждую четверть, соул вокал и прифанкованные аранжировки создали эффектное и притягательное звучание, покорившее мир и заставившее танцевать совершенно разных людей — неповоротливых и гибких, молодых и старых, олигархов и политиков.
Культура карнавального безумия и диско-бизнес подарили миру двенадцатидюймовый сингл, липсинг (пение под фонограмму), ремикс, клубный промоушен пластинок, а также абсолютно новый подход к студийной звукорежиссуре.
История жанра
История появления стиля относит нас к середине семидесятых и местечку Файр-Айленд, что в 90 километрах от Нью-Йорка, на берегу Атлантики. Именно здесь возникло крупнейшее в мире сообщество любителей танцевать всю ночь и круглый год. Диджеи местных клубов соревновались в умении переводить одну композицию в другую, делая при этом не только превосходный микс, но и накладывали поверх бита звуки, вырезанные из записей разных стилей музыки.
Постепенно музыка Файр-Айленда приобрела такую форму, что подсознательно стала нравиться всем. Изначально стиль диско был чисто клубной музыкой, но по факту быстрого роста популярности диско музыкой заинтересовались «воротилы» шоу-бизнеса. В плане бизнеса с диско музыкой было во много раз проще, чем с любым другим популярным стилем: ведь для того, чтобы оценить рыночный потенциал новой музыки, достаточно было посмотреть, с каким усердием под эту музыку люди топают ногами. Господство диско в глобальной музыкальной индустрии вскоре стало едва ли не абсолютным. Мэйджоры считали дискодоллары миллиардами, и лучше такой возможности в то время в музыкальном бизнесе и не было. Рынок рос как на дрожжах: крупные компании создавали сублэйблы для диско, рок-музыканты лепили на скорую руку диско-хиты и наслаждались свежим успехом, рейтинги радиостанций, отказавшихся от рока в пользу диско, молниеносно вскакивали до немыслимых высот. Большой кусок пирога откусил и Голливуд, сняв в 1977 году фильм «Лихорадка субботним вечером». После выхода картины с первой главной ролью Траволты создалось впечатление, будто весь мир помешался на диско.
Крах жанра
Но бремя, которое на стиль взвалил шоу-бизнес, оказалось неподъёмным, поэтому крах был неизбежен. Первый удар пришёл от поп-культуры, когда стиль растиражировали в песенные аранжировки и назвали это в США «Бойзтаун диско» (Донна Саммер, Глория Гейнор, и т.п.) и «Евродиско» в Германии (Бони М, АББА, Чингис Хан, Арабеска и др.). Уже к концу десятилетия диско музыки в мире стало критично много. Благодаря перенасыщению рынка плохими диско пластинками, началось формироваться общее негативное представление о диско музыке и диско культуре. Клеймо «диско» до сих пор висит на европейской танцевальной поп музыке — и это одна из причин того, почему она с большим трудом продвигается на американском рынке.
Последовавший за диско отлив заставил диджея в одиночестве развивать танцевальную музыку дальше. И это огромный плюс ситуации, сработавший в восьмидесятые на появление хаус, техно и транс музыки. Влияние диджея в мире музыки заметно усилилось. Начиная со времени становления диско, диск жокей был признан экспертом по части того, что заставляет людей танцевать, и получил ключи от студии звукозаписи.
Фото в топе: https://www.dailymotion.com