With the 75th anniversary of the Great Victory!

Latest Premieres

May 9 is the day when, with bated breath, we recall the difficult times our grandfathers and grandparents, great-grandfathers and great-grandmothers had to endure, and rejoice that, thanks to their courage, industriousness, faith and selflessness, we were able to win the Victory, which is not in vain called the Great !

Today marks 75 years since the day when the Soviet Union crushed fascism, having won the victory over Nazi Germany. With deep respect, we honor the veterans of the Great Patriotic War and with sorrow we remember those who left untimely. The exploits of these people will forever remain part of the history of our country, the memory of their heroism is immortal! We thank them for our peaceful sky above our heads, for life and freedom!

Lines of war always acutely respond with pain and trepidation in our hearts. But at the same time they sound triumphant over death, giving hope, awakening strong emotions.
Today we suggest that you recall the verses about the war written by the Balkarian poet Kaysyn Kuliev. They will be read for you by artists of the Caucasus.

Kaisyn Kuliev is a man of amazing destiny, who has received recognition not only in Russia, but also far beyond its borders. He fought along the front lines, was wounded, experienced all the hardships of the war, but did not stop writing. In his poems dedicated to this topic, front-line paintings, memories of soldiers, saturated with love for the Motherland and quiet sadness, come to life.

The poet was born on November 1, 1917 in the village of Upper Chegem, on the border of Balkaria with Svaneti. His father was a pastoralist and hunter, and his mother was from the Zhuungu village. Kaysyn grew up among the mountains of Balkaria. He lost his father early, but the mother of the future poet took care of the education of her children.

From the age of ten Kaisyn already wrote poetry, from the age of seventeen he was published. While studying at the Nalchik technical school, he filled thick notebooks with poetry.

“They seemed wonderful to me. If they didn't print, he was offended. Probably, this was not the case with me alone. And my poems, of course, in the overwhelming majority, were weak, dependent, ”- so self-critically he recalls his early work.

At the age of 17, Kuliev entered the GITIS named after A.V. Lunacharsky and the Literary Institute named after A.M. Gorky in Moscow. After graduating from the capital, he became a teacher of literature at the Kabardino-Balkarian State Pedagogical Institute.
In 1940, the first book of lyrics in the poet's native language was published in Nalchik - "Salam, Erttenlik!", In translation - "Hello, morning!" In June of the same year, the poet went to the army. And from the middle of 1942, the Great Patriotic War found him in the Baltics. At that time, Kaisyn Kuliev's poems were already published in central print media in Russian translations and sounded on the All-Union Radio.

In 1943, a collection of poems by Kaisyn Kuliev was nominated for the Stalin Prize, but, in connection with the deportation of the Balkars in 1944, he was not given this prize.
The poet served as a paratrooper, as well as a war correspondent for the newspaper "Son of the Fatherland", which published his military correspondence and poems, which brought him wide acclaim. He took part in the battles for the liberation of Moscow, Orel, Rostov, Ukraine, Crimea, the Baltic states. Was injured.

In March 1944, Kaisyn Kuliev learned about the deportation of the Balkar people to Central Asia. In April 1944, having left the hospital after being wounded and having been in his native Chegem gorge, he decided to go to the place of exile of the Balkars. For more than ten years, the poet lived in Kyrgyzstan, participating in the literary life of the republic, but without the right to publish his own works.

In 1956, Kaysyn Kuliev returned to Kabardino-Balkaria. He graduated from the Higher Literary Courses in Moscow. In Russian and Balkar languages, one after another, collections of poems appear: “Mountains”, “Bread and a Rose”, “I Came from the Mountains” and others.
The 1960s and 1970s are the most fruitful years of Kuliev, the time of the highest flowering of creativity. During this period, his collections of poems come out, each of which becomes a phenomenon in the literature.

In 1985, a collection of poems “I speak to people” was published - the poet’s last lifetime edition. After himself, Kaisyn Kuliev, a patriot of his homeland, left a rich literary heritage. One of his most striking works on the war is the poem "The Poet at the Front," which he dedicated to his friend Alim Keshokov.

The last years of his life, until his death on June 4, 1985, Kaisyn Kuliev spent in his house in the city of Chegem, where, according to his will, he was buried. Currently, it is the Kaisyn Kuliev Memorial House Museum. It stores things, books, documents, photographs of the poet.

The memory of the glorious heroes who defended the Fatherland will forever remain in our hearts, in the verses of great poets and prose writers, in the films of talented directors, on the canvases of famous artists, in songs that resonate in our hearts. Nobody is forgotten, nothing is forgotten!

And today we heartily congratulate you on the 75th anniversary of the Great Victory! Peace and prosperity, health and clear sky, while in the soul and in families, goodness and love to you and your loved ones! A low bow to the veterans of the Great Patriotic War and eternal memory to the heroes ...

Similar articles

Fresh premieres

Join us online

2 050 000Subscribers
40 270Readers
69 430Followers
68 260subscribers
12 277in the community
15 440Fans

Channel "Sound-M" on YouTube. Subscribe to Caucasus videos!

Popular articles

С 75-летием Великой Победы!

Последние премьеры

Премьера сингла: Alishka «Девочка, танцуй»!

Прилетела, покраснела, посмотрела на меня, покорила, поманила, и в моей груди поток огня! Исполнитель Alishka представил трек «Девочка танцуй».

Айдамир Эльдаров «Любовь со льдом» – премьера!

Премьера! Айдамир Эльдаров представил новый трек - «Любовь со льдом». Автор слов и музыки Заурбек Крым-Шамхалов.
00:03:19

Вышел видеоклип Ислама Итляшева «На нервах»

Вышел видеоклип Ислама Итляшева «На нервах». Автор слов и музыки Анна Калайчева. Режиссёр видео Руслан Сикалиев.

Вышла песня Ислама Итляшева «На нервах»!

Ты гордая, смелая, но без тебя горит душа моя... Сломанная, одинокая, но тебе верная... Ислам Итляшев представил свою новую песню «На нервах». Автор слов и музыки Анна Калайчева.

Новинка в репертуаре Ислама Джамбекова – композиция «Обманула»!

Ислам Джамбеков представил авторский трек «Обманула». Старая, как мир проблема - она ушла, растворилась в толпе, позабыв всё, что было между ними...

Рустам Нахушев и Шамиль Кашешов – «Все меняется» – премьера дуэта!

Великолепный дуэт из двух кавказских знаменитостей: Рустама Нахушева и Шамиля Кашешова, представляет совместную работу под названием «Всё меняется». Автор слов и музыки Зумруд Мусиева.

9 мая – день, когда мы с замиранием сердца вспоминаем тяжелые времена, которые пришлось пережить нашим дедушкам и бабушкам, прадедушкам и прабабушкам, и радуемся, что, благодаря их отваге, трудолюбию, вере и самоотверженности, смогли одержать Победу, которую не зря именуют Великой!

Сегодня исполняется 75 лет с того дня, когда Советский Союз сокрушил фашизм, одержав Победу над гитлеровской Германией. Мы с глубоким уважением чествуем ветеранов Великой Отечественной войны и со скорбью вспоминаем тех, кто безвременно ушел. Подвиги этих людей навсегда останутся частью истории нашей страны, память об их героизме – бессмертна! Мы благодарим их за наше мирное небо над головой, за жизнь и свободу!

Строки о войне всегда остро отзываются болью и трепетом в наших сердцах. Но при этом они звучат торжествуя над смертью, даря надежду, пробуждая сильные эмоции.
Сегодня мы предлагаем вам вспомнить стихи о войне, написанные балкарским поэтом Кайсыном Кулиевым. Их прочтут для вас артисты Кавказа.

Кайсын Кулиев – человек удивительной судьбы, получивший признание не только в России, но и далеко за ее пределами. Он с боями прошел фронтовыми дорогами, был ранен, на себе испытал все тяготы войны, но не переставал писать. В его стихах, посвященных этой теме, оживают фронтовые картины, воспоминания солдат, пропитанные любовью к Родине и тихой грустью.

Родился поэт 1 ноября 1917 года в ауле Верхний Чегем, на границе Балкарии со Сванетией. Его отец был скотоводом и охотником, а мать была родом из аула Жуунгу. Кайсын вырос среди гор Балкарии. Он рано потерял отца, но мама будущего поэта позаботилась об образовании своих детей.

С десяти лет Кайсын уже писал стихи, с семнадцати – печатался. Учась в нальчикском техникуме, он заполнял толстые тетради стихами.

«Они казались мне замечательными. Если не печатали, обижался. Наверное, не со мной одним так происходило. А стихи мои, разумеется, в подавляющем большинстве, были слабые, несамостоятельны», – так самокритично он вспоминает о своём раннем творчестве.

В 17 лет Кулиев поступил в ГИТИС имени А. В. Луначарского и Литературный институт имени А. М. Горького в Москве. Окончив учёбу в столице, он стал преподавателем литературы в Кабардино-Балкарском Государственном Педагогическом институте.
В 1940 году в Нальчике вышла первая книга лирики на родном языке поэта – «Салам, эрттенлик!», в переводе – «Привет, утро!». В июне того же года поэт ушел в армию. А с середины 1942 года, в Прибалтике его застала Великая Отечественная война. В то время стихи Кайсына Кулиева уже публиковались в центральных печатных изданиях в русских переводах и звучали по Всесоюзному радио.

В 1943 году сборник стихов Кайсына Кулиева был выдвинут на соискание Сталинской премии, но, в связи с депортацией балкарцев в 1944 году, эту премию ему не дали.
Поэт служил десантником, а также военным корреспондентом газеты «Сын отечества», где печатались его боевые корреспонденции и стихи, принесшие ему широкое признание. Принимал участие в боях за освобождение Москвы, Орла, Ростова, Украины, Крыма, Прибалтики. Был ранен.

В марте 1944 года Кайсын Кулиев узнал о депортации балкарского народа в Среднюю Азию. В апреле 1944 года, выписавшись из госпиталя после ранения и побывав в родном Чегемском ущелье, он решает отправиться в место ссылки балкарцев. Более десяти лет поэт прожил в Киргизии, участвуя в литературной жизни республики, но без права издавать собственные произведения.

В 1956 году Кайсын Кулиев вернулся в Кабардино-Балкарию. Закончил Высшие литературные курсы в Москве. На русском и балкарском языках один за другим появляются сборники стихов: «Горы», «Хлеб и роза», «Я пришел с гор» и другие.
1960 и 1970-е годы — наиболее плодотворные у Кулиева, пора наивысшего расцвета творчества. В этот период выходят его сборники стихов, каждый из которых становится явлением в литературе.

В 1985 году вышел сборник стихов «Говорю людям» — последнее прижизненное издание поэта. После себя Кайсын Кулиев, патриот своей родины, оставил богатое литературное наследие. Одним из ярчайших его произведений о войне является стихотворение «Поэт на фронте», которое он посвятил своему другу Алиму Кешокову.

Последние годы жизни, вплоть до своей кончины 4 июня 1985 года, Кайсын Кулиев провёл в своем доме в городе Чегеме, где по его завещанию, он и похоронен. В настоящее время это Мемориальный Дом-музей Кайсына Кулиева. Здесь хранятся вещи, книги, документы, фотографии поэта.

Память о славных героях, защищавших Отечество, навсегда останется жить в наших сердцах, в стихах великих поэтов и прозаиков, в кинокадрах талантливых режиссеров, на холстах известных художников, в песнях, которые отзываются в наших сердцах. Никто не забыт, ничто не забыто!

И сегодня мы от всей души поздравляем вас с 75-летием Великой Победы! Мира и благополучия, здоровья и ясного неба, пока в душе и в семьях, добра и любви вам и вашим близким! Низкий поклон ветеранам Великой Отечественной Войны и вечная память героям…

Похожие статьи

Свежие премьеры

Присоединяйтесь к нам в сети

Slide СМОТРИТЕ ВИДЕОКЛИП СМОТРИТЕ ВИДЕОКЛИП
Музыкальное издательство Звук-М на Яндекс Дзен
Канал "Звук-М" на YouTube. Подписывайся на видеоклипы Кавказа!

Популярные статьи

Азамат Биштов и Фатима Дзибова поженились

Азамата Биштова и Фатиму Дзибову называют одной из самых красивых пар в мире кавказского шоу-бизнеса. 8 октября состоялась пышная свадьба, которую артисты отметили роскошным...

Каких исполнителей чаще всего слушают на Кавказе?

Бытует мнение, что в зависимости от того, в каком регионе родился музыкант или зародилась группа, в том регионе его (или ее) слушают чаще. Чтобы...

Видеоканал “KAVKAZ MUSIC” выпустил плейлист “Кавказские песни 2018 | Летние хиты”

Видеоплейлист "Кавказские песни 2018 | Летние хиты" 2 августа 2018 года популярный канал "KAVKAZ MUSIC" обрадовал поклонников кавказской музыки сборником летних хитов. В плейлист вошло 14 треков...

Лариса Иризиева

Имя: Иризиева Лариса Сайпудиновна Дата рождения: 6 июля 1980 г. Место рождения: г. Аргун Образование: высшее Музыкальное образование: высшее (Музыкальное отделение Педагогического института, г. Грозный) Начало музыкальной деятельности: 1985...

Вышел новый трек Ислама Итляшева – «Запомню навсегда твои глаза»!

"Время забирает то, что дорого нам. Но я тебя не отдам и память я не предам..." Вышла новая песня Ислама Итляшева под названием «Запомню навсегда твои глаза». Автор слов и музыки Аслан Абдоков.

Вышла новая песня Ислама Итляшева – «Сын»

Состоялась официальная премьера песни Ислама Итляшева - «Сын» Исполнитель хита «Салам алейкум братьям» Ислам Итляшев представил сегодня новый трек – песню под названием «Сын», написанную...