Цифровой мир меняется, и издательство «Звук-М» меняется вместе с ним. Как соответствовать современным вызовам и тенденциям? Об этом и не только — ведущий специалист департамента маркетинга музыкального издательства Дарья Аганина
Аналитики Brand Analytics на днях изучили аудиторию и контент в соцсетях и мессенджерах. Компания использовала сведения за октябрь 2022 года, сравнив их с данными за аналогичный период 2021 года.
Основные выводы:
- Резкий рост контента. Число авторов после блокировок зарубежных соцсетей снизилось на 6%, но их активность выросла на 36%.
- Лидеры роста — «ВКонтакте» и Telegram. «ВКонтакте» — соцсеть №1 в России по числу авторов и объему публикуемого контента. Telegram показывает рекордные показатели относительного прироста в русскоязычном медиаполе.
- Специализация платформ сохраняется. Например, «ВКонтакте» растет как универсальная платформа для всего, Telegram аккумулирует новостную повестку, а YouTube остается главной площадкой для видеоблогеров.
- Развитие в направлении авторских платформ. «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассники» будут расти и дальше за счет реализации ожиданий со стороны пользователей, блогеров и бизнеса.
Каждый день на планете выходит более 30000 новых песен. Как в этом многообразии сделать так, чтобы треки кавказских артистов были замечены?
За выводами аналитиков пристально следят специалисты департамента маркетинга музыкального издательства «Звук-М». Как продвигаются в сети артисты «Звук-М», рассказывает ведущий специалист подразделения Дарья Аганина.
«Каждый день на площадках интернета – на его основных музыкальных сторах, а их более 200 — публикуется более 30000 новых песен. Вдумайтесь в это число. Как в этом многообразии и обилии новинок сделать так, чтобы треки кавказских артистов были замечены? За каждой премьерой – огромная работа исполнителя и его команды, финансовые издержки, творческие терзания. Задача издательства – сделать так, чтобы артист был замечен аудиторией, чтобы его произведение получило известность и отдачу. Поэтому мы ведём премьеру от начала и до конца. Финансово в этом заинтересованы обе стороны. И в конечном счёте выигрывает именно исполнитель.
В рамках работы по увеличению продаж продуктов издательства, относительно которых спрогнозирована коммерческая успешность, нами проводится комплексная работа по их продвижению в социальных медиа. Это разработка самой стратегии продвижения релиза, анализ целевой аудитории, последующее составление медиаплана и утверждение контент-плана. В ходе размещения материалов анализируется результат, происходит оптимизация сетевого контента, при необходимости проводится рекламная кампания.
Иногда коммерческая успешность ожидается (на основе данных о стартовой популярности артиста), но сразу не достигается. Почему? По всем признакам трек должен «выстрелить», но нет – аудитория реагирует не так, как хотелось бы. Начинаем разбираться, решаем вопрос, продвигая трек по каналам SMM. Или, наоборот, начинающий артист, у него премьера — композиция стартует средне, но проходит время – при поддержке каналов раскрутки мы получаем новый хит. А певец просыпается звездой. Таких случаев немало.
2022 год нас научил, что нельзя хранить все яйца в одной корзине. Да, этот афоризм можно использовать и в SMM.
Продвижение артиста музыкального издательства «Звук-М» стоит на трёх китах:
- SMM — продвижение в социальных сетях
- Маркетинг — стратегия, исследование, управление
- PR — образ, репутация, имидж
«Звук-М» как холдинг – это более восемнадцати миллионов подписчиков в сети
Чистые активы лейбла, относящиеся непосредственно к головному офису «Звук-М», в социальных сетях сегодня – более трёх миллионов подписчиков. Аффилированные с издательством саблейблы и партнёры под управлением, такие как «Музыка Юга», «Шансон Юга», «Kavkaz Music TV» и другие, совокупно добавляют к этому показателю ещё пять с половиной миллионов. Пул аккаунтов авторов и исполнителей, имеющих договора со «Звук-М» и работающих в створе единой с ним повестки, увеличивает это число не менее чем на десять миллионов. Таким образом даже по приблизительным подсчётам команда подписчиков музыкального холдинга составляет не менее восемнадцати миллионов аккаунтов.
Поэтому в той или иной степени поддержку получают все наши артисты. Исключений нет. Одним из пунктов нашей стратегии ведения социальных сетей артистов является присутствие и развитие всех площадок. Сейчас в изменившимся мире мы адаптируемся под новые условия, понимаем, как вести и продвигать социальные сети.
«ВКонтакте» традиционно считалась самой популярной социальной сетью на территории России, и сейчас только укрепила свои позиции. Площадка стремительно развивается и подстраивает функционал под нужды аудитории: VK Клипы, истории, VK Mini Apps, разного рода виджеты и так далее.
«Одноклассники» всегда были популярны среди состоявшейся аудитории. В «Одноклассниках» достаточно сервисов для взаимодействия с ней: брендированные стикеры, подарки, истории и другие инструменты.
В «Telegram» ушла большая часть россиян. В каналах можно создать особую связь с аудиторией, так как возможно общение со слушателями в тесном коннекте, как будто вы общаетесь с каждым в личных сообщениях.
Формат взаимодействия можете выбирать любой: текст, голосовые сообщения, видео-сообщения. Ну и конечно тут есть привычные функции — публикация фото и видео контента.
Видеохостинги — такие как «YouTube» и его российские альтернативы «Яндекс.Дзен» и «RUTUBE» в первую очередь подходят для артистов, готовых выкладывать видеоконтент на постоянной основе. Преимущество последних двух — в возможности монетизировать свой контент.
«Yappy» — может заменить Tik-Tok, это молодая соцсеть для создания коротких видеороликов. Насколько успешно – покажет время.
Как продвигается контент артистов
Перед выпуском релиза и запуском рекламной компании необходимо подготовить посадочную страницу. Как правило, в этой роли выступают аккаунты артистов в социальных сетях. Кроме того, ведущий пул исполнителей компании имеет промо-страницы на официальном сайте издательства.
Конечно, информация должна быть интересной, уникальной и вовлекающей. В этом существенную помощь оказывает план, разрабатываемый на недели вперед, что даёт возможность анализировать, какой контент необходимо еще произвести, какие рубрики добавить.
Также перед каждым релизом составляется медиаплан, он закрывает вопросы подогрева аудитории к релизу, помогает спланировать необходимые релизные активности, а также постпремьерную работу.
В заключение хочу отметить, что в нынешнем быстроменяющемся мире нам важно сохранить лидерство на Юге России, сделать так, чтобы наши артисты стали узнаваемыми далеко за пределами Кавказа, вывести своих исполнителей на уровень федеральных медиа-площадок. Команда «Звук-М» сделает для этого всё возможное, в успехе мы уверены».