Russian social networks at the end of 2022. Trends and numbers. Which of the Zvuk-M artists are in the lead in terms of subscribers, and how stars are created

Latest Premieres

The digital world is changing, and the Zvuk-M publishing house is changing with it. How to meet modern challenges and trends? About this and not only - the leading specialist of the marketing department of the music publishing house Daria Aganina

Analysts brand analytics the other day we studied the audience and content in social networks and instant messengers. The company used information for October 2022, comparing it with data for the same period in 2021.

Brand Analytics analysts recently studied the audience and content in social networks and instant messengers
Brand Analytics analysts studied the audience and content in social networks and instant messengers

Main conclusions:

  • Rapid growth in content. The number of authors after blocking foreign social networks decreased by 6%, but their activity increased by 36%.
  • Growth leaders are VKontakte and Telegram. VKontakte is the No. 1 social network in Russia in terms of the number of authors and the volume of published content. Telegram shows record relative growth rates in the Russian-language media field.
  • Platform specialization is preserved. For example, VKontakte is growing as a universal platform for everything, Telegram is accumulating a news agenda, and YouTube remains the main platform for video bloggers.
  • Development towards copyright platforms. VKontakte, Telegram and Odnoklassniki will continue to grow due to the realization of expectations from users, bloggers and businesses.
Brand Analytics analysts recently studied the audience and content in social networks and instant messengers
Brand Analytics analysts studied the audience and content in social networks and instant messengers

More than 30000 new songs are released every day on the planet. How to make sure that the tracks of Caucasian artists are noticed in this variety?

Analysts' conclusions are closely monitored by specialists from the marketing department of the music publishing house Zvuk-M. How the Zvuk-M artists are progressing online, says Daria Aganina, the division's leading specialist.

Daria Aganina
Daria Aganina

“Every day, more than 200 new songs are published on the Internet sites - on its main music stores, and there are more than 30000 of them. Think about this number. In this variety and abundance of new products, how can you make sure that the tracks of Caucasian artists are noticed? Behind each premiere there is a huge work of the performer and his team, financial costs, creative torment. The task of the publishing house is to make sure that the artist is noticed by the audience, so that his work gains fame and returns. Therefore, we are leading the premiere from beginning to end. Both parties are financially interested in this. And in the end it is the performer who wins.

As part of the work to increase sales of publishing products, which are predicted to be commercially successful, we are carrying out comprehensive work to promote them in social media. This is the development of the release promotion strategy itself, analysis of the target audience, subsequent preparation of a media plan and approval of the content plan. During the placement of materials, the result is analyzed, network content is optimized, and, if necessary, an advertising campaign is carried out.

Sometimes commercial success is expected (based on the artist's starting popularity data) but not immediately achieved. Why? By all indications, the track should "shoot", but no - the audience does not react as we would like. We begin to understand, we solve the issue by promoting the track through SMM channels. Or, on the contrary, a novice artist, he has a premiere - the composition starts moderately, but time passes - with the support of promotion channels, we get a new hit. And the singer wakes up as a star. There are many such cases.

2022 has taught us that you can't keep all your eggs in one basket. Yes, this aphorism can be used in SMM as well.

The promotion of the artist of the music publishing house "Zvuk-M" stands on three pillars:

  • SMM - promotion in social networks
  • Marketing - strategy, research, management
  • PR - image, reputation, image

"Zvuk-M" as a holding is more than eighteen million subscribers in the network

The net assets of the label, related directly to the head office of Zvuk-M, in social networks today are more than three million subscribers. Sublabels affiliated with the publishing house and partners under management, such as Music of the South, Chanson of the South, Kavkaz Music TV and others, collectively add another five and a half million to this figure. The pool of accounts of authors and performers who have contracts with Zvuk-M and work on the same agenda with it increases this number by at least ten million. Thus, even according to rough estimates, the team of subscribers of the music holding is at least eighteen million accounts.

Therefore, to one degree or another, all our artists receive support. There are no exceptions. One of the points of our strategy for maintaining social networks of artists is the presence and development of all platforms. Now in a changed world, we are adapting to new conditions, we understand how to manage and promote social networks.

VKontakte has traditionally been considered the most popular social network in Russia, and now it has only strengthened its position. The platform is rapidly developing and adjusts the functionality to the needs of the audience: VK Clips, stories, VK Mini Apps, various widgets, and so on.

Odnoklassniki has always been popular among established audiences. Odnoklassniki has enough services to interact with her: branded stickers, gifts, stories, and other tools.

Most of the Russians left for Telegram. In channels, you can create a special connection with the audience, as it is possible to communicate with listeners in a close connection, as if you are communicating with everyone in private messages.

You can choose any format of interaction: text, voice messages, video messages. And of course, there are familiar functions here - the publication of photo and video content.

Video hosting sites such as YouTube and its Russian alternatives Yandex.Zen and RUTUBE are primarily suitable for artists who are ready to upload video content on an ongoing basis. The advantage of the last two is the ability to monetize your content.

"Yappy" - can replace Tik-Tok, it is a young social network for creating short videos. How successful - time will tell.

How artist content is progressing

Before releasing a release and launching an advertising campaign, you need to prepare a landing page. As a rule, this role is played by the accounts of artists in social networks. In addition, the company's leading pool of performers has promo pages on the publisher's official website.

Of course, the information should be interesting, unique and engaging. This is greatly assisted by a plan developed weeks in advance, which makes it possible to analyze what content needs to be produced, what headings to add.

Also, before each release, a media plan is drawn up, it covers the issues of warming up the audience for the release, helps to plan the necessary release activities, as well as post-premiere work.

In conclusion, I want to note that in today's rapidly changing world, it is important for us to maintain leadership in the South of Russia, to make our artists recognizable far beyond the Caucasus, to bring our performers to the level of federal media platforms. The Zvuk-M team will do everything possible for this, we are sure of success.”

Accounts of Zvuk-M artists in VK with the largest number of subscribers (data as of November 2022)

Islam Itlyashev

Islam Itlyashev

294000 subscribers

Go to page

Sultan Laguchev

Sultan Laguchev

207000 subscribers

Go to page

Murat Thagalegov

Murat Thagalegov

77000 subscribers

Go to page

EGO

EGO

68000 subscribers

Go to page

Rustam Nakhushev

Rustam Nakhushev

26000 subscribers

Go to page

Similar articles

Fresh premieres

Join us online

+2 690 000Subscribers
40 740Readers
9 320subscribers
12 780in the community
1 240on channel

Channel "Sound-M" on YouTube. Subscribe to Caucasus videos!

Popular articles

Соцсети России в конце 2022 года. Тренды и цифры. Кто из артистов «Звук-М» в лидерах по подписчикам, и как создаются звёзды

Последние премьеры

Цифровой мир меняется, и издательство «Звук-М» меняется вместе с ним. Как соответствовать современным вызовам и тенденциям? Об этом и не только – ведущий специалист департамента маркетинга музыкального издательства Дарья Аганина

Аналитики Brand Analytics на днях изучили аудиторию и контент в соцсетях и мессенджерах. Компания использовала сведения за октябрь 2022 года, сравнив их с данными за аналогичный период 2021 года.

Аналитики Brand Analytics на днях изучили аудиторию и контент в соцсетях и мессенджерах
Аналитики Brand Analytics изучили аудиторию и контент в соцсетях и мессенджерах

Основные выводы:

  • Резкий рост контента. Число авторов после блокировок зарубежных соцсетей снизилось на 6%, но их активность выросла на 36%.
  • Лидеры роста — «ВКонтакте» и Telegram. «ВКонтакте» — соцсеть №1 в России по числу авторов и объему публикуемого контента. Telegram показывает рекордные показатели относительного прироста в русскоязычном медиаполе.
  • Специализация платформ сохраняется. Например, «ВКонтакте» растет как универсальная платформа для всего, Telegram аккумулирует новостную повестку, а YouTube остается главной площадкой для видеоблогеров.
  • Развитие в направлении авторских платформ. «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассники» будут расти и дальше за счет реализации ожиданий со стороны пользователей, блогеров и бизнеса.
Аналитики Brand Analytics на днях изучили аудиторию и контент в соцсетях и мессенджерах
Аналитики Brand Analytics изучили аудиторию и контент в соцсетях и мессенджерах

Каждый день на планете выходит более 30000 новых песен. Как в этом многообразии сделать так, чтобы треки кавказских артистов были замечены?

За выводами аналитиков пристально следят специалисты департамента маркетинга музыкального издательства «Звук-М». Как продвигаются в сети артисты «Звук-М», рассказывает ведущий специалист подразделения Дарья Аганина.

Дарья Аганина
Дарья Аганина

«Каждый день на площадках интернета – на его основных музыкальных сторах, а их более 200 – публикуется более 30000 новых песен. Вдумайтесь в это число. Как в этом многообразии и обилии новинок сделать так, чтобы треки кавказских артистов были замечены? За каждой премьерой – огромная работа исполнителя и его команды, финансовые издержки, творческие терзания. Задача издательства – сделать так, чтобы артист был замечен аудиторией, чтобы его произведение получило известность и отдачу. Поэтому мы ведём премьеру от начала и до конца. Финансово в этом заинтересованы обе стороны. И в конечном счёте выигрывает именно исполнитель.

В рамках работы по увеличению продаж продуктов издательства, относительно которых спрогнозирована коммерческая успешность, нами проводится комплексная работа по их продвижению в социальных медиа. Это разработка самой стратегии продвижения релиза, анализ целевой аудитории, последующее составление медиаплана и утверждение контент-плана. В ходе размещения материалов анализируется результат, происходит оптимизация сетевого контента, при необходимости проводится рекламная кампания.

Иногда коммерческая успешность ожидается (на основе данных о стартовой популярности артиста), но сразу не достигается. Почему? По всем признакам трек должен «выстрелить», но нет – аудитория реагирует не так, как хотелось бы. Начинаем разбираться, решаем вопрос, продвигая трек по каналам SMM. Или, наоборот, начинающий артист, у него премьера – композиция стартует средне, но проходит время – при поддержке каналов раскрутки мы получаем новый хит. А певец просыпается звездой. Таких случаев немало.

2022 год нас научил, что нельзя хранить все яйца в одной корзине. Да, этот афоризм можно использовать и в SMM.

Продвижение артиста музыкального издательства «Звук-М» стоит на трёх китах:

  • SMM – продвижение в социальных сетях
  • Маркетинг – стратегия, исследование, управление
  • PR – образ, репутация, имидж

«Звук-М» как холдинг – это более восемнадцати миллионов подписчиков в сети

Чистые активы лейбла, относящиеся непосредственно к головному офису «Звук-М», в социальных сетях сегодня – более трёх миллионов подписчиков. Аффилированные с издательством саблейблы и партнёры под управлением, такие как «Музыка Юга», «Шансон Юга», «Kavkaz Music TV» и другие, совокупно добавляют к этому показателю ещё пять с половиной миллионов. Пул аккаунтов авторов и исполнителей, имеющих договора со «Звук-М» и работающих в створе единой с ним повестки, увеличивает это число не менее чем на десять миллионов. Таким образом даже по приблизительным подсчётам команда подписчиков музыкального холдинга составляет не менее восемнадцати миллионов аккаунтов.

Поэтому в той или иной степени поддержку получают все наши артисты. Исключений нет. Одним из пунктов нашей стратегии ведения социальных сетей артистов является присутствие и развитие всех площадок. Сейчас в изменившимся мире мы адаптируемся под новые условия, понимаем, как вести и продвигать социальные сети.

«ВКонтакте» традиционно считалась самой популярной социальной сетью на территории России, и сейчас только укрепила свои позиции. Площадка стремительно развивается и подстраивает функционал под нужды аудитории: VK Клипы, истории, VK Mini Apps, разного рода виджеты и так далее.

«Одноклассники» всегда были популярны среди состоявшейся аудитории. В «Одноклассниках» достаточно сервисов для взаимодействия с ней: брендированные стикеры, подарки, истории и другие инструменты.

В «Telegram» ушла большая часть россиян. В каналах можно создать особую связь с аудиторией, так как возможно общение со слушателями в тесном коннекте, как будто вы общаетесь с каждым в личных сообщениях.

Формат взаимодействия можете выбирать любой: текст, голосовые сообщения, видео-сообщения. Ну и конечно тут есть привычные функции – публикация фото и видео контента.

Видеохостинги – такие как «YouTube» и его российские альтернативы «Яндекс.Дзен» и «RUTUBE» в первую очередь подходят для артистов, готовых выкладывать видеоконтент на постоянной основе. Преимущество последних двух – в возможности монетизировать свой контент.

«Yappy» – может заменить Tik-Tok, это молодая соцсеть для создания коротких видеороликов. Насколько успешно – покажет время.

Как продвигается контент артистов

Перед выпуском релиза и запуском рекламной компании необходимо подготовить посадочную страницу. Как правило, в этой роли выступают аккаунты артистов в социальных сетях. Кроме того, ведущий пул исполнителей компании имеет промо-страницы на официальном сайте издательства.

Конечно, информация должна быть интересной, уникальной и вовлекающей. В этом существенную помощь оказывает план, разрабатываемый на недели вперед, что даёт возможность анализировать, какой контент необходимо еще произвести, какие рубрики добавить.

Также перед каждым релизом составляется медиаплан, он закрывает вопросы подогрева аудитории к релизу, помогает спланировать необходимые релизные активности, а также постпремьерную работу.

В заключение хочу отметить, что в нынешнем быстроменяющемся мире нам важно сохранить лидерство на Юге России, сделать так, чтобы наши артисты стали узнаваемыми далеко за пределами Кавказа, вывести своих исполнителей на уровень федеральных медиа-площадок. Команда «Звук-М» сделает для этого всё возможное, в успехе мы уверены».

Аккаунты артистов «Звук-М» в ВК с наибольшим количеством подписчиков (данные на ноябрь 2022)

Ислам Итляшев

Ислам Итляшев

294000 подписчиков

Перейти на страницу

Султан Лагучев

Султан Лагучев

207000 подписчиков

Перейти на страницу

Мурат Тхагалегов

Мурат Тхагалегов

77000 подписчиков

Перейти на страницу

ЭGO

ЭGO

68000 подписчиков

Перейти на страницу

Рустам Нахушев

Рустам Нахушев

26000 подписчиков

Перейти на страницу

Похожие статьи

Свежие премьеры

Присоединяйтесь к нам в сети

2 690 000Подписчиков
40 740Читателей
9 320подписчиков
12 780в сообществе
1 240на канале

Канал "Звук-М" на YouTube. Подписывайся на видеоклипы Кавказа!

Популярные статьи