Eternal glory to the heroes!

Latest Premieres

"I remember! IM proud of!" - with these words we meet today - the jubilee 75th anniversary of the great Victory over the fascist army of Germany.
The years of the Great Patriotic War deprived people of peace and health, children - childhood, families - relatives. But the hope for the best, courage and courage helped front-line soldiers and home front workers overcome terrible grief, defeat the inhuman struggle, give the future generation a peaceful sky above their heads and a happy future!

Today, we gratefully recall the names of the heroes who were able to defend their homeland, many - even at the cost of their lives. The memory of them is immortal, while those who are proud of the Great Victory live, care for veterans, honor the memory of the departed.
Almost every family has those whose names are forever inscribed in the history of our country. In the families of artists "Zvuk-M" - including. And today they share their memories with us ...

Zarina Bugaeva talks about the grandfather Alikhan Dziboevich Bugaev

Zarina Bugaeva
Zarina Bugaeva

“I want to tell the life story of my grandfather, who went through the war, managed to return from there alive, created a wonderful family and is an example for me of perseverance, wisdom and heroism!
Alikhan Bugaev was born in 1914 in the village of Khumalag of North Ossetia in a peasant family. In 1935, he graduated from a seven-year school and entered the working faculty of the Mountain Agricultural Institute, which he graduated in 1938.
In 1938 he entered the State Pedagogical Institute at the Faculty of History in the mountains. Dzaudzhikau (now Vladikavkaz) who graduated in 1941. As a student at the institute, he worked as a teacher of history.
In August 1941, he was mobilized into the ranks of the Red Army, where he studied at the Kamyshin School. In 1942, after graduating from the Tank School, he was sent to the Stalingrad Front, where he took part in the battles to defend Stalingrad as part of the 49th Guards Tank Breakthrough Brigade as a T-34 tank commander. It was a real hell! During this period, he was wounded (he was subsequently given the second disability group). My grandfather’s tank was surrounded and after long hostilities, the entire crew was completely destroyed by the enemy, but grandfather survived. What saved the commander? Miracle, probably. Otherwise, how to explain that the upturned tank lay in deep snowdrifts for about 3 days, and when, finally, it was discovered, it was hard to believe that someone was still alive in it. Alikhan Bugaev was still waiting ahead of his unfulfilled hopes. He was not going to give up just like that. He was ready to argue with fate. And argued!

Alikhan Dziboevich Bugaev
Alikhan Dziboevich Bugaev

With the end of the war, life began to warm up throughout the territory of the Soviet Union. July 7, 1945, platoon commander SU-76, reserve captain Bugaev, returned home. And in 1946 he married Evgenia Temesova. In 1948, Zhenya (as her relatives called her) graduated from the Pedagogical Institute and became a teacher of the Russian and Ossetian languages ​​and literature, giving this work the next 44 years. At this time, Alikhan worked as a party organizer at the Khumalag MTS, headed the district public education department, was the second secretary of the district committee, improved his professional knowledge - he graduated from the Agricultural Institute and a two-year Part School.
In 1956, grandfather worked as the director of the evening secondary school for working youth, also working as the head of the Right-Bank District Department of Education. From January 1962 to September 1968 he worked as a history teacher at the Beslan Railway Evening School for Work Youth. Since September 1968, he became the director of this school and worked there for many years.

Awards of Alikhan Dziboevich Bugaev
Awards of Alikhan Dziboevich Bugaev

During his career, he was repeatedly elected a delegate to the regions, district party conferences, deputy of the district Council of People’s Deputies in 1957, 1959, 1961. and a delegate to the Republican Congress of Teachers of North Ossetia. For more than 30 years he worked as a propagandist in the network of party education.

Retired captain, WWII disabled person, holder of the Red Banner orders, World War II degree, holder of more than 10 medals, two Badges of 1979 and 1980, “Winner of socialist competition” and a number of other rewards, Alikhan Bugaev died in 1990 and was buried in Beslan .
I am very proud of my grandfather and thankful to everyone who fought for a peaceful sky above our heads. Eternal memory to the heroes! ”

Muhamed Kazdokhov about his grandfather Tuzem Alievich Tarkhanov

Muhamed Kazdohov
Muhamed Kazdohov

“My grandfather Tarkhanov Tuzem Alievich (1923 - 1977) went to the front at the age of 19 and fought in the 448th separate communications battalion of the 1st Ukrainian Front. He reached Berlin and was demobilized in 1947.
For his services during the service, he was more than once awarded with medals. They are kept in our family today: “For courage”, “For the capture of Berlin” (1946), “For the liberation of Prague” (1946), “For the victory over Germany” (1946).
Unfortunately, I did not find my grandfather alive, but the memory of him and other heroes who fearlessly fought during the Second World War is immortal. ”

Tuzem Alievich Tarkhanov
Tuzem Alievich Tarkhanov

Sultan Khazhiroko about grandfather Khabas Talibovich Khazhirokov

Sultan Hazhiroko
Sultan Hazhiroko

“Grandfather Khazhirokov Khabas Talibovich (1916-1992) was called up for military service in 1939. He began his service in the city of Kremenchug, Teraspol region of the Ukrainian SSR, as a machine gunner of a rifle regiment.
After the attack of fascist Germany on the Soviet Union, from the first days, together with the regiment, he entered into a matchmaking with the enemy. Senior sergeant Khabas Talibovich, a machine-gun platoon commander, retreating, under the onslaught of fascist troops, was wounded near Stalingrad. After the second wound in 1944, he was commissioned for health reasons and returned home.
For military service he was awarded many medals and the Order of the Patriotic War II degree.
After the war, he worked for 44 years on the collective farm Kyzburun of the Baksan district in various positions. His work was awarded various awards and in 1980 was awarded as a labor veteran.
Eternal memory to the heroes! Their feat will never be forgotten. "

Khabas Talibovich Khazhirokov
Khabas Talibovich Khazhirokov

Aslan Tlebzu about the grandfather Sagid Anzaurovich Tlebzu

Aslan Tlebzu
Aslan Tlebzu

“Grandfather was born in 1914 in the village of Dzhidzhihabl of the Teuchezhsky district of Adygea. Studied at school. At the end of the 7th grade, he worked in his native village.
On October 25, 1930, he was drafted into the Red Army, in whose ranks he participated in 1940 in the liberation of the western regions of Ukraine and Belarus. He took an active part in the Finnish war from 1939 to 1940. Senior lieutenant in the Red Army since 1937. The commander of the battalion of the Order Bearers.
He was awarded the Order of the Red Star (1943), the Order of the Patriotic War of the 1944st degree (1944), and the Order of the Red Banner (XNUMX).
Thanks to the courage and strength of our grandfathers and great-grandfathers, we live under a peaceful sky. A deep bow to all veterans! ”

Sagid Anzaurovich Tlebzu
Sagid Anzaurovich Tlebzu

Dmitry Yurkov about grandfather Alexei Yakovlevich Yurkov

Dmitry Yurkov
Dmitry Yurkov

“My grandfather went through the entire war from July 1941 to May 1945 as a platoon leader. He served in the artillery. Sergeant Major. Participant of the Battle of Stalingrad, awarded the Order of the Red Star, the Second Degree of the Patriotic War, a medal for the capture of Budapest and others. He took Berlin, on May 9, 45, he left an autograph at the Reichstag. He went through the war without a single scratch, was lightly wounded in the arm after the Victory - a stray bullet.
He didn’t want to talk about the war, he said: "God forbid." After the war, he worked at the factory as a locksmith, and then as a foreman. I always took one slice of black bread and a slice of fat for work, wrapped a sandwich in a newspaper. On Saturdays after the bath, he drank a glass of vodka and sang "Get up, the country is huge."
To preserve the memory of this Great Victory, to pass it on to our children is a matter of honor for each of us! "

Alexey Yurkov of the Reichstag. Photo taken May 9, 1945
Alexey Yurkov of the Reichstag. Photo taken May 9, 1945

We heartily congratulate everyone on Victory Day! May peace, prosperity and happiness always be with you! Health and many years to you and your families! And the heroes - eternal glory and gratitude for their strength and courage, for life!

Similar articles

Fresh premieres

Join us online

2 050 000Subscribers
40 270Readers
69 430Followers
68 260subscribers
12 277in the community
15 440Fans

Channel "Sound-M" on YouTube. Subscribe to Caucasus videos!

Popular articles

Вечная слава героям!

Последние премьеры

Азамат Пхешхов представил сингл «Чайка белоснежная»

Певец Азамат Пхешхов представил застольную песню «Чайка белоснежная». Автор слов и музыки М.Ионов.

Состоялась премьера нового сингла группы «Бахтавар» – «Всем салам»

Известный кавказский музыкальный коллектив Бахтавар представил слушателям свою новую песню под названием «Всем Салам», посвятив её своей родине - Кавказу. Поэт Амрид Келечиев, композитор Расул Джаноб

Премьера сингла: Alishka «Девочка, танцуй»!

Прилетела, покраснела, посмотрела на меня, покорила, поманила, и в моей груди поток огня! Исполнитель Alishka представил трек «Девочка танцуй».

Айдамир Эльдаров «Любовь со льдом» – премьера!

Премьера! Айдамир Эльдаров представил новый трек - «Любовь со льдом». Автор слов и музыки Заурбек Крым-Шамхалов.
00:03:19

Вышел видеоклип Ислама Итляшева «На нервах»

Вышел видеоклип Ислама Итляшева «На нервах». Автор слов и музыки Анна Калайчева. Режиссёр видео Руслан Сикалиев.

Вышла песня Ислама Итляшева «На нервах»!

Ты гордая, смелая, но без тебя горит душа моя... Сломанная, одинокая, но тебе верная... Ислам Итляшев представил свою новую песню «На нервах». Автор слов и музыки Анна Калайчева.

«Я помню! Я горжусь!» – с этими словами мы встречаем сегодняшний день – юбилейную 75-ую годовщину великой Победы над фашисткой армией Германии.
Годы Великой Отечественной Войны отняли у людей спокойствие и здоровье, у детей – детство, у семей – родственников. Но надежда на лучшее, отвага и мужество помогли фронтовикам и труженикам тыла преодолеть страшное горе, победить в нечеловеческой борьбе, подарить будущему поколение мирное небо над головой и счастливое будущее!

Сегодня мы с благодарностью вспоминаем имена героев, которые смогли отстоять свою Родину, многие – даже ценою своей жизни. Память о них бессмертна, пока живы те, кто гордится Великой Победой, заботится о ветеранах, почитает память ушедших.
Практически в каждой семье есть те, чьи имена навсегда вписаны в историю нашей страны. В семьях артистов «Звук-М» – в том числе. И сегодня они делятся своими воспоминаниями с нами…

Зарина Бугаева рассказывает о дедушке Алихане Дзибоевиче Бугаеве

Зарина Бугаева
Зарина Бугаева

«Я хочу рассказать историю жизни своего дедушки, который прошел войну, сумел вернуться оттуда живым, создал прекрасную семью и является для меня примером стойкости, мудрости и героизма!
Алихан Бугаев родился в 1914 г. в селении Хумалаг Северной Осетии в семье крестьянина. В 1935 г. он окончил семилетнюю школу и поступил в рабочий факультет Горского Сельскохозяйственного института, который окончил в 1938 г.
В 1938 г. поступил в Государственный педагогический институт на исторический факультет в гор. Дзауджикау (сейчас Владикавказ) который окончил в 1941г. Будучи студентом института он работал преподавателем истории.
В августе 1941 г. был мобилизирован в ряды Красной Армии, где учился в Камышинском училище. В 1942 г., после окончания Танковского училища, был направлен на Сталинградский фронт, где принимал участие в боях по обороне Сталинграда в составе 49-ой гвардейской танковой бригады прорыва в качестве командира танка Т-34. Это было настоящее пекло! В этот период он был ранен (впоследствии ему дали II группу инвалидности). Танк моего деда попал в окружение и после долгих боевых действий, весь экипаж был полностью уничтожен врагом, но дедушка остался жив. Что спасло командира? Чудо, наверное. А иначе как объяснить, что перевёрнутый танк около 3-х суток пролежал в глубоких сугробах, а когда, наконец, его обнаружили, то трудно было поверить, что кто-то в нем еще жив. Алихана Бугаева еще ожидали впереди его неисполненные надежды. Он не собирался сдаваться просто так. Он готов был поспорить с судьбой. И поспорил!

Алихан Дзибоевич Бугаев
Алихан Дзибоевич Бугаев

С окончанием войны затеплилась жизнь на всей территории Советского Союза. 7 июля 1945 г., командир взвода СУ- 76, капитан запаса Бугаев, вернулся домой. А в 1946 г. сыграл свадьбу с Евгенией Темесовой. В 1948 г. Женя (как ее называли близкие) окончила Педагогический Институт и стала преподавателем русского и осетинского языка и литературы, отдав этому делу последующих 44 года. В это время Алихан работал партийным организатором на Хумалагской МТС, возглавлял отдел народного образования района, был 2-ым секретарём райкома, повышал профессиональные знания – окончил Сельскохозяйственный институт и двухгодичную Партшколу.
В 1956 г. дедушка работал директором вечерней средней школы рабочей молодёжи, трудясь также заведующим Правобережного районного отдела народного образования . С января 1962 по сентябрь 1968 гг. он работал преподавателем истории Железнодорожной вечерней школы рабочей молодёжи в Беслане. С сентября 1968 г. он стал директором этой школы и трудился там много лет.

Награды Алихана Дзибоевича Бугаева
Награды Алихана Дзибоевича Бугаева

В течении своей трудовой деятельности он неоднократно избирался делегатом областей, районных партийных конференций, депутатом районного Совета народных депутатов в 1957, 1959, 1961 гг. и делегатом республиканского съезда учителей Северной Осетии. Более 30 лет проработал пропагандистом в сети партийного просвещения.

Капитан в отставке, инвалид ВОВ, кавалер орденов Красного Знамени, Отечественной войны II степени, обладатель более 10 медалей, двух Знаков 1979 и 1980 гг., «Победитель соцсоревнования» и ряда других поощрений, Алихан Бугаев умер в 1990 году и был похоронен в Беслане.
Я очень горжусь своим дедушкой и благодарна всем, кто боролся за мирное небо над нашими головами. Вечная память героям!»

Мухамед Каздохов о своем дедушке Туземе Алиевиче Тарханове

Мухамед Каздохов
Мухамед Каздохов

«Мой дедушка Тарханов Тузем Алиевич (1923 – 1977 г.) попал на фронт в возрасте 19 лет и воевал в составе 448 отдельного батальона связи 1-го Украинского фронта. Дошёл до Берлина, и был демобилизирован в 1947 году.
За свои заслуги во время службы он не единожды был награжден медалями. В нашей семье они хранятся посей день: «За отвагу», «За взятие Берлина» (1946 г.), «За освобождение Праги» (1946 г.), «За победу над Германией» (1946 г.).
К сожалению, я не застал своего деда живым, но память о нем и о других героях, бесстрашно воевавших в годы ВОВ, бессмертна».

Тузем Алиевич Тарханов
Тузем Алиевич Тарханов

Султан Хажироко о дедушке Хабасе Талибовиче Хажирокове

Султан Хажироко
Султан Хажироко

«Дедушка Хажироков Хабас Талибович (1916-1992 г.) был призван на военную службу в 1939 году. Службу начал в городе Кременчуг Тераспольской области Украинской ССР, пулеметчиком стрелкового полка.
После нападения фашистской Германии на Советский Союз с первых дней вместе с полком вступил в сватку с противником. Старший сержант Хабас Талибович командир пулеметного взвода, отступая, под натиском фашистских войск, был ранен под Сталинградом. После второго ранения в 1944 году был комиссован по состоянию здоровья и вернулся домой.
За военную службу был награжден многими медалями и орденом Отечественной войны II степени.
После войны 44 года проработал в колхозе Кызбурун Баксанского района на разных должностях. Его труд был отмечен разными наградами и в 1980 году награжден как ветеран труда
Вечная память героям! Их подвиг никогда не будет забыт».

Хабас Талибович Хажироков
Хабас Талибович Хажироков

Аслан Тлебзу о дедушке Сагиде Анзауровиче Тлебзу

Аслан Тлебзу
Аслан Тлебзу

«Дедушка родился в 1914 году в ауле Джиджихабль Теучежского района Адыгеи. Учился в школе. По окончании 7-го класса работал в родном ауле.
25 октября в 1930 году был призван в ряды Красной Армии, в рядах которой он участвовал в 1940 году в освобождении западных областей Украины и Белоруссии. Принимал активное участие в финской войне с 1939 года по 1940 г. Старший лейтенант в РККА с 1937 года. Командир батальона Орденоносцев.
Он был награжден «Орденом Красной Звезды» (1943 г.), «Орденом Отечественной войны I степени» (1944 г.), «Орденом Красного Знамени» (1944 г.).
Благодаря смелости и силе наших дедов и прадедов мы живем под мирным небом. Низкий поклон всем ветеранам!»

Сагид Анзаурович Тлебзу
Сагид Анзаурович Тлебзу

Дмитрий Юрков о дедушке Алексее Яковлевиче Юркове

Дмитрий Юрков
Дмитрий Юрков

«Мой дед прошел всю войну с июля 1941-го по май 1945-го командиром взвода. Служил в артиллерии. Старшина. Участник Сталинградской битвы, награжден орденом красной звезды, Отечественной войны второй степени, медалью за взятие Будапешта и другими. Брал Берлин, 9 мая 45-го оставил автограф на Рейхстаге. Прошёл войну без единой царапины, был легко ранен в руку уже после Победы – шальная пуля.
О войне рассказывать не хотел, говорил: «Не дай бог». После войны работал но заводе слесарем, а потом мастером. На работу всегда брал один кусок черного хлеба и кусочек сала, заворачивал бутерброд в газету. По субботам после бани выпивал стакан водки и пел «Вставай, Страна огромная».
Сохранить память об этой Великой Победе, передать её нашим детям – дело чести каждого из нас!»

Алексей Юрков Рейхстага. Фото сделано 9 мая 1945 г.
Алексей Юрков Рейхстага. Фото сделано 9 мая 1945 г.

Мы от всей души поздравляем всех с Днем Победы! Пусть мир, благополучие и счастье всегда будут с вами! Здоровья и долгих лет вам и вашим семьям! А героям – вечная слава и благодарность за их силу и храбрость, за жизнь!

Похожие статьи

Свежие премьеры

Присоединяйтесь к нам в сети

Slide СМОТРИТЕ ВИДЕОКЛИП СМОТРИТЕ ВИДЕОКЛИП
Музыкальное издательство Звук-М на Яндекс Дзен
Канал "Звук-М" на YouTube. Подписывайся на видеоклипы Кавказа!

Популярные статьи

Азамат Биштов и Фатима Дзибова поженились

Азамата Биштова и Фатиму Дзибову называют одной из самых красивых пар в мире кавказского шоу-бизнеса. 8 октября состоялась пышная свадьба, которую артисты отметили роскошным...

Каких исполнителей чаще всего слушают на Кавказе?

Бытует мнение, что в зависимости от того, в каком регионе родился музыкант или зародилась группа, в том регионе его (или ее) слушают чаще. Чтобы...

Видеоканал “KAVKAZ MUSIC” выпустил плейлист “Кавказские песни 2018 | Летние хиты”

Видеоплейлист "Кавказские песни 2018 | Летние хиты" 2 августа 2018 года популярный канал "KAVKAZ MUSIC" обрадовал поклонников кавказской музыки сборником летних хитов. В плейлист вошло 14 треков...

Лариса Иризиева

Имя: Иризиева Лариса Сайпудиновна Дата рождения: 6 июля 1980 г. Место рождения: г. Аргун Образование: высшее Музыкальное образование: высшее (Музыкальное отделение Педагогического института, г. Грозный) Начало музыкальной деятельности: 1985...

Вышел новый трек Ислама Итляшева – «Запомню навсегда твои глаза»!

"Время забирает то, что дорого нам. Но я тебя не отдам и память я не предам..." Вышла новая песня Ислама Итляшева под названием «Запомню навсегда твои глаза». Автор слов и музыки Аслан Абдоков.

Вышла новая песня Ислама Итляшева – «Сын»

Состоялась официальная премьера песни Ислама Итляшева - «Сын» Исполнитель хита «Салам алейкум братьям» Ислам Итляшев представил сегодня новый трек – песню под названием «Сын», написанную...